Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Про организацию такси  (Прочитано 23270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

admin

  • Administrator
  • Super Professional
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9691
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея
Про организацию такси
« : 08 Апрель 2007, 16:05:09 »

Встретилась старенькая статья (2002 г) про организацию такси в Киеве. Приводится с сокращениями.

По оценкам специалистов, ежедневно на дороги столицы выезжает 3-5 тыс. радио-фицированных такси. Объем денежного оборота только в секторе, обеспечивающем машины заказами, составляет, как утверждают сами диспетчеры, около $80 тыс. в месяц.
Диспетчерские службы объединяют под своим “радиокрылом” таксистов, желающих работать эффективнее. Формула успеха бизнеса проста: “кто владеет информацией, быстро находит и обслуживает клиента”. Информацию о желающих ехать и перевозить аккумулируют и передают диспетчеры. Этим и зарабатывают.
Предприятий, предоставляющих информационные услуги, только в Киеве насчитывается уже более 40, их количество продолжает расти. Однако очень скоро ситуация на рынке таксомоторных перевозок может измениться.
Причина тому — новые Правила предоставления услуг по перевозкам пассажиров на такси*, в соответствии с которыми перевозчики вынуждены будут получать лицензии на право заниматься извозом, устанавливать в машинах таксометры, платить за стоянки. По словам участников рынка, эксперимент с “наведением порядка с такси” по принципу домино будет распространяться дальше по стране. Пока идут дебаты (Правила вводятся с июня), таксисты и диспетчеры, вчитываясь в неясные формулировки документа, подсчитывают предстоящие убытки и всерьез подумывают об увеличении стоимости проезда в легковом такси.
Схема работы
Диспетчерская служба такси — это, собственно, предприятие-посредник, предоставляющее перевозчикам информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю.
Диспетчерские работают на разных условиях: обслуживают существующие автопарки; объединяют в одну компанию машины, сдаваемые в аренду, или заключают договоры с водителями, которые перевозят пассажиров на своих или арендованных автомобилях. Для “чистоты эксперимента” мы решили рассмотреть именно эту схему ведения бизнеса.
Водитель, заключивший договор с подобной фирмой, платит ей определенный процент за каждый заказ или заранее оговоренную фиксированную сумму. Но чтобы эта единственная статья дохода была приличной, предпринимателям приходится вести нешуточную битву за клиента. Решающую роль играют в ней связь, реклама и собственно колеса. Первое важнейшее условие — качественная связь.
Регистрация
В какой форме зарегистрировать службу вызова такси, каждый предприниматель выбирает сам. Проще всего зарегистрироваться как ЧП, предоставляющее информационные услуги (схему регистрации см. в БИЗНЕСе №7 от 17.02.03 г.).
По существующим сегодня правилам, водители, желающие заключить договор на получение заказов от диспетчерской, зарегистрированы как частные предприниматели и платят фиксированный налог.
Первоначальные затраты
Создание диспетчерской службы такси — это прежде всего расходы на связь. Если будущая диспетчерская решит работать на Си-Би-частотах, расходы на антенно-фидерное хозяйство могут составить от $700 до $3 тыс. и более (см. “Какую выбрать связь” на стр.94). В городах с “чистым” эфиром рации можно приобретать недорогие, а в городах-“миллионниках” дешевое оборудование принесет много хлопот.
Некоторые фирмы выдают водителям рации под залог в 50% стоимости. За использование аппаратуры последние вносят арендную плату, которая может составлять около 3 грн. в день.
Телефонная связь — пять каналов (можно вначале взять меньше и постепенно расширяться) — по самым экономным расценкам, “потянет” на $800-2000. Плюс аппараты — 4 шт. (по $50), факс для руководителя ($400) — итого $600.
Наличие компьютера ($600) со специально разработанной программой ($200) — веление времени. Программа позволяет вести учет заказов, осуществлять расчет с водителями, диспетчерами и операторами, вести “черный” список недобросовестных заказчиков, автоматически определять стоимость поездки.
Рекламная кампания на этапе “раскрутки” тоже потребует определенных вложений ($200-300).
Итого, первоначальные затраты на создание диспетчерской могут составить от $5 тыс. до $15 тыс.
Какую выбрать связь
Радиосвязь — “больная” тема больших городов. Именно здесь эфир перегружен и засорен, частенько водитель вместо сообщения слышит только треск и помехи. Поэтому для успешной работы диспетчерской необходимо изначально потратиться на хорошую связь. Существуют три варианта построения системы связи.
Вариант 1
Использование Си-Би-частот (Citizen Band — гражданский диапазон) — от 27,2 до 27,4 МГц. Это самый недорогой способ радиосвязи, но особенность его в том, что в условиях большого города общение в этих частотах чрезвычайно затруднено (см. “О разрешении на связь” на стр.96).
Зато в небольших городах гражданский диапазон обеспечивает вполне приличную слышимость. Каждая радиостанция, работающая в данном диапазоне, с антеннами и кронштейнами обойдется минимум в $120-130.
Для получения разрешения на эксплуатацию ведомственной радиосети в Си-Би-частотах нужно обращаться в Центр “Укрчастотнадзор” или его региональные отделения.
Стоимость рассмотрения заявки — около 100 грн. После получения разрешения радиостанцию необходимо зарегистрировать.
Главный недостаток Си-Би-частот — низкое качество связи. Правда, некоторые умельцы устраняют этот недостаток при помощи дополнительных усилителей, так называемых “кирпичей”. Но такая самодеятельность чревата конфликтами с законом.
Вариант 2
Более предпочтительным, на наш взгляд, следует считать использование радиостанции, работающей в диапазоне УКВ на частоте от 150 до 500 МГц. Предпринимателю для создания своей радиосети понадобится лицензия Госкомсвязи Украины, которая выдается на 5 лет. Обойдется эта процедура примерно в $700-1500 и займет немало времени. По рассказам тех, кто ее прошел, — год и более. Причина — большое количество технических экспертиз и согласований. В дальнейшем “хозяину” частот придется тратиться на эксплуатационные расходы.
Достоинства: хорошее качество связи.
Недостатки: сложность и дороговизна проекта.
Вариант 3
Однако долгую процедуру получения разрешений на использование УКВ-частот можно “обойти”, заключив договор с оператором, уже имеющим лицензию Госкомсвязи на предоставление услуг радиосвязи. И “брать” у него частоты на “прокат” (см. “Вариант 2”).
Абонплата будет зависеть от конкретной договоренности, но не менее $5-12 в месяц за каждую радиостанцию.
Достоинства: получение разрешений не требует больших хлопот. Такой вариант получения УКВ-связи предпочитают большинство недавно “оперившихся” диспетчерских.
Телефонная связь
Для нормальной работы диспетчерской службы понадобится многоканальный телефон (минимум на 4-5 номеров), дабы клиент всегда беспрепятственно мог сделать заказ. В противном случае он вычеркнет из памяти вечно занятый номер и обратится в другую службу. В дальнейшем, с развитием радиофицированного автопарка, для удобства клиентов понадобится мобильная связь.
Оператор проводной связи в технических целях поинтересуется месторасположением офиса, оценит свои возможности, сроки выполнения и назовет стоимость установки и подключения.
Номер телефона, к примеру, в Киеве, согласно предельным тарифам Госкомсвязи, стоит около 1 тыс.грн. (если каналов несколько, эту сумму нужно умножать на их количество).
Беспроводная связь — удовольствие не из дешевых, но в случае сложностей с коммуникациями придется остановиться на ней. К тому же при перемещениях диспетчерской номер всегда будет оставаться “при ней”.
Ну и, само собой разумеется, в идеале номер должен быть легко запоминающимся. Некоторые операторы предоставляют услугу “красивый” номер за дополнительную плату. Стоит ею воспользоваться, ведь телефон — главный инструмент в деле продвижения услуги “в массы”.
Ежемесячные расходы
Несложный расчет показывает, что расходы на зарплату (директор, бухгалтер, если он нужен, и 8 диспетчеров, работающих в режиме сутки — трое, — по $70); оплата телефонных разговоров — $50; аренда офиса — $100-200 составят в итоге около $1000 в месяц. Ну и плюс налоги.
Рентабельность
Рентабельность работы диспетчерской службы напрямую зависит от количества сотрудничающих с ней таксистов.
Если таксист отчисляет диспетчерской процент от каждого заказа, такой заказ (это условие оговаривается заранее) должен стоить не менее 7 грн., что принесет диспетчерской 0,7-1 грн. (10% заказа). Более выгодный заказ — больше прибыль. В любом случае в день таксист “приносит” диспетчерской службе 6-7 грн.
Фиксированная плата за услуги диспетчерской устанавливается как среднее арифметическое от желания компании и возможностей таксистов. Называют разные цифры — от 50 грн. до 70 грн. в месяц.
Итак, если диспетчерская объединяет 30-50 “контрактников”, их взнос в дело радиофикации будет весьма скромным и на первых порах не перекроет теоретических ежемесячных расходов фирмы.
Выход — в расширении службы такси. 100 водителей, “подсевших” на связь (50 грн. х 100 = 5 тыс.грн.), — и уже можно говорить о рентабельности диспетчерского бизнеса.
Дополнительные услуги
Настоящее везение — наличие корпоративного клиента. Фирма-заказчик, желающая пользоваться услугами такси, вносит аванс, и ее сотрудники ездят “по талонам”. Диспетчер проверяет наличие предоплаты и “снимает” использованную сумму.
Стоит включить в перечень услуг и предоставление автомобилей представительского класса для желающих “красиво” ездить.
Офис
Для улучшения радиосвязи диспетчерскую зачастую располагают в наиболее “высокой” части города. Однако размещать в жилом доме нежелательно: могут быть недовольны жильцы, что повлечет за собой дополнительные проверки СЭС.
Обязательно следует позаботиться о выделении в офисе места для отдыха диспетчеров, ведь работа у них напряженная. Понадобится большая подробная карта города. Определенных усилий и затрат потребует подготовка коммуникаций для подключения компьютеров, телефонов, радиостанции и т.д. Аренда офиса (по самым скромным меркам) в 30 кв.м составит $100-200 в месяц. Его меблировка (и “украшение” подробной картой города) обойдется организатору бизнеса в $600.
Реклама
Компания радиотакси получит клиента, только “забив” номер своего телефона в сознание или хотя бы в записную книжку обывателя. Как этого добиться? Приемов великое множество. Можно “подсунуть” номер в визитку, календарь, сувенир, в любой индивидуальный носитель информации.
Остроумное решение было подсмотрено в одном из подъездов — последние строчки “правил пользования лифтом” были рекламой радиотакси. Цветные визитки стоит пристроить на видном месте в магазинах, гостиницах (стоит каждая 3-7 коп., но остается в кармане-портмоне потенциальных клиентов, как правило, только каждая десятая из них). Отдельное направление работы — офисные центры: на столике с корреспонденцией должна лежать визитка с вашим номером вызова такси.
Не стоит забывать, что многие люди ищут нужную информацию в интернете, так что номер телефона нужно “повесить” на городской сайт со справочной информацией.
Со временем вашу службу будет рекламировать оранжевый фонарик с номером телефона на крыше такси. Поэтому так важно, чтобы номер был удобным для запоминания.
Кадры
Таксисты. Можно ли назвать таксистов, работающих под “маркой” компании, кадрами фирмы — вопрос непростой. С одной стороны, если речь идет о заключении договоров на информационное обслуживание, каждый водитель сам отвечает за свою работу и ее результаты. Подбирая пассажира на улице, он работает “от себя”. С другой стороны, подключившись к диспетчерской и выполняя ее заказы, таксист является представителем компании. И в случае конфликтной ситуации жалобы на плохое обслуживание поступают именно в диспетчерскую.
Собственно, фирма редко создается на ровном месте — как правило, изначально есть “костяк” из 10-15 таксистов. “Людей с улицы”, которые подтягиваются по объявлениям, руководство проверяет — не только документы и техническое состояние автомобиля, но и то, насколько хорошо водитель знает улицы, свободно ориентируется на городских маршрутах. Оценивается и умение претендента общаться с людьми. Контракт с человеком случайным уважающие себя диспетчерские не заключат.
Диспетчеры. Говорят, их работа не требует особых знаний — нужны хорошая память, сообразительность, умение общаться с людьми и приветливый голос. Кстати, в некоторых фирмах связь обустраивают так, чтобы руководство могло прослушивать линии связи с заказчиками. Набирая номер такой диспетчерской, в любое время суток услышишь приветливый голос — девушки здесь “не расслабляются”.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2007, 16:09:53 от admin »
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Про организацию такси
« : 08 Апрель 2007, 16:05:09 »


admin

  • Administrator
  • Super Professional
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9691
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея
Re: Про организацию такси
« Ответ #1 : 08 Апрель 2007, 16:15:51 »

И еще. Та же статья.

Немного истории
Еще каких-нибудь лет пять назад рынок такси в Украине был, мягко говоря, недоразвит. После развала Союза таксопарки, которые достаточно долго оставались в собственности государства, не имели средств на закупку новых машин и ремонт старых и потому загибались один за другим. Но “вакансии” на “таксишном” рынке существовали недолго. За дело активно взялись частники. Результат налицо.
Сегодня на украинском “таксорынке” катается уже 60-65 тыс. автомобилей, или примерно втрое больше, чем в 1990 году. Только в Киеве обосновались три десятка фирм такси, в “штате” которых около 12 тыс. легковушек.
Тем не менее новички еще вполне могут “вписаться” в тему. В этом не сомневаются даже руководители ныне действующих таксопредприятий.
“Быстрые” деньги...
Чтобы создать “свое дело”, совсем не обязательно сразу же обзаводиться собственным таксопарком. Это можно сделать потом. После того, как “раскрутишься”. Кстати, большинство “таксишных” фирм сегодня не имеют собственного таксопарка. Зачастую эти фирмы и фирмами-то назвать нельзя, поскольку их хозяева зарегистрированы как частные предприниматели. Пока что это наиболее выгодный вариант. Ведь для того чтобы стать этим самым частным предпринимателем, “разрешительных” документов требуется всего ничего: достаточно зарегистрироваться в исполкоме по месту жительства.
Регистрацию, конечно же, можно отложить и на после. А вначале нужно организовать сам бизнес. Понять, как это сделать, можно из истории, которую довелось услышать от одного предпринимателя. Назовем его Петей.
Наш герой живет в Киеве. Сам в прошлом таксист. Прежде чем открыть свой бизнес, Петя хорошенько все просчитал. Получилось, что начать “таксишный” бизнес можно с $5 тыс.
Прежде всего Петя занялся организацией диспетчерского пункта: просто арендовал на окраине Киева однокомнатную квартиру с телефоном. На роль диспетчеров взял своих знакомых — Таню и Валю, которые к тому времени несколько лет сидели без работы. Пообещал платить в месяц по 300 грн. за 12-часовую работу (первую половину суток работает Таня, вторую — Валя и наоборот).
Водителей подбирал из своих знакомых по работе в таксопарке. Вначале “сколотил” водительский коллектив из 40 человек (все со своими “тачками”), а потом эти 40 привели еще 60 человек (также со своими автомобилями). Важно, чтобы и водитель был классный (опыт вождения автомобиля, знание города, а еще — умение общаться с клиентом), и автомобиль нормальный (по рассказам Пети, за 12 часов работы такси “наматывает” до 400 км — “развалюха” столько вряд ли выдержит, да и не каждый клиент отважится сесть в “старушку”).
С “водилами” Петя договорился так: он (через диспетчеров) обеспечивает их заказами, водители, в свою очередь, за каждый заказ “отстегивают” ему 1 грн. плюс процент от стоимости перевозки. В общем, всем выгодно. Интересно, что “петины” водители зарегистрировались как частные предприниматели в исполкомах по месту жительства. Как и Петя, водители платят ежемесячно фиксированный налог в размере 80 грн. Кроме того, водители сами тратятся на бензин, ремонт автомобиля, мойку, техосмотр, страховку и прочее.
Петя же снабдил машины “своих” водителей рациями (одна “бэушная” рация стоит примерно $25-30) и “шашечками”. Договорился с оператором связи об “аренде” радиочастоты, заплатив за это удовольствие примерно $1 тыс. (в любом случае это дешевле, чем покупать собственную радиочастоту, которая обойдется примерно в $5 тыс. плюс походы в Госкомсвязи за лицензией). Как и рассчитывал, Петя “на все-все” истратил $5 тыс. А вернул вложенное уже через полгода.
...и “медленные” деньги
А теперь — о таксопредприятии со своим автопарком. Чтобы начать такой бизнес, нужно значительно больше денег — несколько сот тысяч долларов. Вложенное можно вернуть уже через пару лет, но для этого на рынке придется усиленно работать локтями. Так, как это сделал наш следующий герой — Сеня.
Для начала Сеня зарегистрировал свое предприятие. Регистрации предшествовало хождение по всевозможным инстанциям, начиная с пожарной службы и заканчивая санэпидемстанцией — для получения необходимых разрешений. На эти хождения могли уйти месяцы, поэтому Сеня обратился за помощью к юридической службе, которая нужные бумаги получила в течение трех недель (в столице подобная услуга стоит $150-200).
Будущий таксопарк Сеня решил разместить на территории старого автопарка, который он арендовал с правом выкупа. За пару месяцев Сеня “осовременил” парк: отремонтировал гаражи, установил новую мойку, станцию техобслуживания. Нанял управляющего хозяйством, сторожей и специалистов по “уходу” за автомобилями. Приобрел 50 новеньких импортных легковушек, которые “зарегистрировал на фирму”. Каждое авто застраховал. Водителей искал среди старых знакомых — Сеня в былые времена тоже работал в таксопарке. Из множества претендентов выбрал 100 человек (на каждую машину по два водителя, работа — посменная). Каждому пообещал 20% выручки.
Все машины оборудовал “шашечками”, таксометрами (каждый таксометр зарегистрировал в налоговой) и рациями. Договорился с оператором связи.
На “старте” Сеня потратил только на приобретение автомобилей и оборудование их таксометрами около 300 тыс. “зеленых”. Причем в дело шли не только “сенины” деньги, но и заемные средства (взять кредит в банке сегодня не проблема; достаточно обратиться к автотрейдеру, заявить о своем намерении купить “энное” количество машин; торговец сам “сведет” вас с банком, который предоставит кредит на год-три под залог покупаемых вами автомобилей).
Поначалу Сене пришлось ой как нелегко. Проблем куча: нужно возвращать кредит, платить немалые налоги и бороться с конкурентами...
Сеня “сыграл на понижение” — установил таксу за проезд ниже, чем у фирм-конкурентов. Переманил к себе клиентуру. А потом все-таки поднял таксу.
Сегодня бизнесмен Сеня чувствует себя довольно уверенно на “таксишном” рынке: клиентов хватает. В “сенином” таксопарке уже 100 легковушек. Обычных. Но в ближайшее время Сеня собирается пополнить “штат” еще и автомобилями представительского класса.
Как обзавестись радиочастотой? Можно договориться “о сотрудничес -тве” (а не о субаренде частоты) с оператором связи (у которого есть лицензия на использование радиочастот) — о том, чтобы “вещать” на
его “мегагерцах”. А можно, потратив пару месяцев и пару тысяч гривень, получить в Госкомсвязи собственную лицензию на использование радиочастотного ресурса. И потом платить ежемесячно абонплату в несколько десятков гривень. Тоже вариант.
Автопарк лучше арендовать без права выкупа. В противном случае разоришься на одних поземельных налогах (а их целых восемь штук). Причем в договоре об аренде нужно записать, что арендуешь сооружение (автопарк и подъездные пути), а не земельный участок — так дешевле. В Киеве аренда 0,5 га такой “дачки с участком” обойдется в $300-600 в месяц. Размер арендной платы за такое сооружение зависит от того, в чьей собственности оно находится. Если в государственной или коммунальной, то арендная плата за год составит примерно 5% оценочной стоимости объекта. Ну а если речь идет о частном сооружении, то тут уж — как договоришься.

admin

  • Administrator
  • Super Professional
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9691
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея
Re: Про организацию такси
« Ответ #2 : 21 Июнь 2007, 23:16:04 »

Опыт организации такси.
Источник - Бизнес Журнал

Перед тем как замахнуться на рынок таксомоторных услуг Краснодара, компания «Сатурн» в течение девяти лет оттачивала мастерство в районных центрах, попутно выстраивая эффективную систему автоматизации бизнес-процессов.

Август 1998 года — переломный момент для тысяч российских предприятий. В этом смысле история «Сатурна» совершенно не типична: эта таксомоторная компания начала работать в городе Тимашевске Краснодарского края как раз в тот момент, когда многие в стране сворачивали дела, а то и паковали чемоданы — 28 августа 1998 года. Сегодня в компании шутят: возможно, именно поэтому «Сатурн» так быстро рос, превратившись в крупную региональную сеть, работающую в пятнадцати городах края.

Первые два года учились на ошибках, копили опыт, отлаживали бизнес-процессы и делали первые шаги к их автоматизации. Не на бумажке же вести учет заказов, поездок и денег, в самом деле! Но главное, за это время удалось отработать «шаблон» запуска и развития транспортной компании в небольших городах. Тимашевск — город и правда небольшой. Из конца в конец — от силы шесть километров, население — 55 000 жителей. Ничего особенного? В том-то и дело. Таких городов, как Тимашевск, в России сотни. Научитесь работать и зарабатывать в одном из них — значит, сможете тиражировать бизнес-модель в других. В 2001 году открылся первый филиал, в 2003-м — еще два, в 2004-м запустили пять проектов, в 2005 году — три. В этом году «Сатурн» пришел еще в три города Краснодарского края, а до нового года к сети добавится еще один населенный пункт. Управлять таким бизнесом «на коленке» было невозможно: приходилось «растить» информационную инфраструктуру вместе с компанией.

— Когда в 2004 году мы запустили пять филиалов, — вспоминает генеральный директор «Сатурна» Евгений Львов, — стало понятно: мы рискуем погрязнуть в бесконечном контроле удаленных офисов. Прежняя система учета уже не справлялась, и я принял волевое решение автоматизировать большинство бизнес-процессов. Автоматизировать всерьез, не для галочки. Изучили несколько предложений, выбрали «1С: Управление Производственным Предприятием 8.0». На тот момент это был новый продукт, так что даже партнеры 1С еще не умели с ним работать. Но нас заверили: «по Интернету» программа будет работать без проблем, по той же схеме, что и версия 7.7 — база находится на сервере, пользователи запускают свои приложения в удаленном режиме через Интернет.

Казалось, все должно было пойти как по маслу, и проблема контроля филиалов успешно разрешится. Но увы. После приобретения программного обеспечения и его установки выяснилось: так, как нужно «Сатурну», программа работать не может. «Разработчики объяснили нам, что в программу были введены дополнительные алгоритмы защиты, так что возможности работать удаленно через Интернет с единой базой данных теперь нет — для этого предусмотрен web-интерфейс, однако он покрывает лишь ограниченное количество функций, — продолжает Евгений Львов. — Нужно было что-то делать, ведь мы купили продукт стоимостью около 200 тысяч рублей, а пользоваться им не могли!»

В компании работал талантливый системный администратор Сергей Ковалев. Он-то и предложил использовать терминальный режим работы. Купили и установили мощный сервер производства компании DEPO на базе двух процессоров Intel Хeon 2,8 ГГц1 и сделали то, чего, по утверждению большинства привлекавшихся специалистов, сделать было нельзя: «Сатурн» развернул собственную сеть, обеспечив филиалы возможностью работы в терминальном режиме. Приложения запускаются и обрабатываются на центральном сервере, взаимодействуют с единой базой данных, пользователи в филиалах видят на своих экранах «картинку», однако работают с нею без ограничений — как будто взаимодействуют с программой, установленной на своем компьютере.

Решив проблему в целом, сатурновцы переписали базовое программное обеспечение «под себя». Сегодня в компании уже используется собственный модуль выписки путевых листов водителям и их учета, реализован автоматический импорт данных из программы диспетчера такси, автоматизированы складской учет, прибытие, списание и перемещение основных средств и материалов, работает система учета инвентарных и серийных номеров, собирается история движения основных средств, в автоматизированном режиме составляются отчеты. Наконец, были созданы клоны (подконфигурации) информационных систем, обеспечивающие работу автотранспортного предприятия, использующего свой парк автомобилей, СТО и склад, а сейчас специалисты компании разрабатывают новую конфигурацию управленческого учета.

Ради чего? Да ради того, чтобы добиться наконец-то результата, который был обещан всему миру Биллом Гейтсом: почувствовать свой бизнес «на кончиках пальцев», сделать так, чтобы на любой вопрос можно было получить мгновенный ответ, причем не уклончивый, а стопроцентно точный. Получив такой результат, можно всерьез говорить об устойчивости и управляемости бизнеса.

— Пока мы не внедрили нынешнее, комплексное, решение, каждый филиал работал «в своей программе». А значит, ни о каком контроле в режиме реального времени и речи не шло, — поясняет Евгений Львов. — Да что говорить, не было возможности контролировать работу филиалов в принципе! Главбух не знал даже того, что в настоящий момент делают бухгалтеры филиалов, не говоря уже о том, чтобы мгновенно получить сведения об остатках основных средств, данные о движении по складу или необходимые отчеты. Все эти документы либо привозились раз в месяц на бумаге, либо — в случае острой необходимости — приходилось выезжать в филиал, чтобы разбираться на месте. Время, силы, деньги… Зато теперь все можно проконтролировать в режиме реального времени. И это для меня один из главных, ощутимых результатов автоматизации бизнеса.

Для рядового рассказа об «успешном опыте автоматизации предприятия среднего бизнеса» сказанного достаточно. Остается только приписать бодрый нравоучительный финал. Но это было бы по меньшей мере несправедливо по отношению к компании, руководство которой уверено: автоматизация — прямой путь к конкурентоспособности.

Вспомним о том, что «Сатурн» — не абстрактная компания, а сеть городских таксопарков, перевозящая людей. То есть — клиентов. Поначалу, в 1999 году, в компании написали собственную, простенькую, однопользовательскую программу «Такси», которая позволяла принимать заявки от клиентов, вести их учет, определять очередность работы водителей и выводить стандартные отчеты. Со временем программа обрастала новыми функциями, стала многопользовательской и сетевой. А затем в «Сатурне» интегрировали свою разработку с базовым комплексом решений от 1С. Туда же экспортируются данные диспетчерского центра (Intelvox, Infratel, мини-АТС Panasonic серии TDA).

В некоторых филиалах уже организованы такие же колл-центры, позволяющие удерживать клиента на линии, соединять его с освободившимся оператором, равномерно распределять нагрузку между операторами, воспроизводить «в эфире» визитную карточку, записывать разговор и автоматически соединять оператора с заказчиком, чтобы сообщить о подаче машины.

— Конечно, система приема заказов стала такой не сразу, дополнительные функции вводились постепенно, — говорит Евгений Львов. — Например, запись разговоров клиентов появилась после нескольких спорных случаев. Теперь если клиент утверждает, что опоздал на поезд, потому что машина не пришла к указанным 13.00, и требует компенсации, мы готовы предъявить запись разговоров, где хорошо слышно, что заказчик сам перепутал время, вызвав такси к 15.00.

По словам Евгения Львова, самое ценное в созданной системе — это возможность вести статистику звонков, что позволяет оптимизировать количество работающих операторов и их рабочее время. Возможность точно прогнозировать количество звонков, а значит, эффективно использовать рабочее время операторов, позволила снизить издержки компании минимум в два раза.

— Это решение позволило нам повысить еще и качество работы, которое можно оценить в предпочтениях наших клиентов, — продолжает Евгений Львов. — В некоторых городах, по нашим оценкам, до 85% заказов приходится именно на такси «Сатурн». И мы понимаем: чтобы поддерживать такие показатели, нужно работать качественно. Здесь ведь начинает действовать эффект статистики, который играет против нас. К примеру, если клиенты остаются недовольны такси в 1% случаев, то при доле рынка в 85% из 10 000 заказов на весь город нами останутся недовольны 85 человек, а конкурентами — всего 15. В пропорции все кажется чудесно. Но в реальной жизни эти 85 человек создают гораздо больший резонанс, чем 15 недовольных конкурентами клиентов. Следовательно, чтобы удерживать такую долю рынка, мы можем себе позволить при большем количестве заявок не более 15 недовольных. Ради достижения этой цели и были введены многие технические средства, двойные системы контроля.

Кстати, в диспетчерской «Сатурна» дополнительно были установлены еще и цифровые камеры наблюдения. Разумеется, во имя повышения качества работы с клиентами.

Проблемы, естественно, были. «Случалось, пока разрабатываешь или меняешь одну программу, ситуация на рынке меняется и требуется уже иное решение. Значит, бросаем сделанное на полпути и садимся писать новую программу, — улыбается Евгений Львов. — Другая проблема — недостаток квалифицированных кадров, по крайней мере у нас, в Тимашевске. То есть профессионалы в сфере ИТ, конечно, есть, но их, как правило, переманивают крупные предприятия — «ТетраПак», «Нестле», «Нескафе», «Вимм-Билль-Данн». А вот квалифицированного веб-мастера нам удалось найти только в Анапе — пришлось работать удаленно».

Что теперь? Отладив бизнес-процессы и добившись высокой степени управляемости бизнеса, «Сатурн» начинает работу в Краснодаре. Город совсем другой, а значит, и требования иные. Но компания готова к схватке за рынок краевого центра. «Мы всегда хотели открыться в Краснодаре, но реально оценивали свои силы и откладывали, — говорит Евгений Львов. — А сейчас готовы. Надеюсь, уже в октябре машины «Сатурн» появятся на улицах областного центра».

Какая связь между этими событиями и информационными технологиями? На наш взгляд, самая прямая.

Идеи Малого Бизнеса

Re: Про организацию такси
« Ответ #2 : 21 Июнь 2007, 23:16:04 »

ufkef

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55
    • Такси Аська Уфа
Автоматическое такси!
« Ответ #3 : 05 Апрель 2011, 11:17:17 »

Уже сервис такси можно сделать абсолютно Автоматическим, без диспетчеров!
Клиенты делают заказ, компьютер образабывает  заказ с помощью специальной программы и передает автоматически  водителю не используя при этом рацию, заказ передается по самой дешевой связи через ICQ  в простонародье Аську, участия  человека не требуется!
Вот это сервис!
При этом никаких расходов на аренду и  зарплату  диспетчерам!
Записан
Автоматическое Такси Аська без раций и Диспетчеров  уже работает в г. Уфа
Подробности icq 562568480

exhale

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: Про организацию такси
« Ответ #4 : 17 Апрель 2011, 02:38:30 »

как минимум необходимо будет контролировать процесс, а то программа зависнет и все

еще можно не организовывать диспетчерскую, а воспользоваться колл центром или удаленной диспетчерской такси
могу предложить услуги удаленной диспетчерской, кому интересно в личку или expocity@bk.ru
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Про организацию такси
« Ответ #4 : 17 Апрель 2011, 02:38:30 »

сергей33

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
Re: Про организацию такси
« Ответ #5 : 27 Июнь 2011, 15:02:20 »

Каждый последующий км. дешевле ! Чем не реклама? И всем выгодно.
Записан

Адалет

  • Рекламное Агентство "Адалет" АРБ
  • Sr. Member
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1781
  • Рекламно производственная компания
    • Реклама в прессе
Re: Про организацию такси
« Ответ #6 : 28 Июнь 2011, 13:40:21 »

У нас такси печатают визитки 1000штук 1500руб  и расспространяют в районнах, отдают клиентам в гостиницах и бизнес центрах.
Записан
Бумажные стаканчики 300ml.ru
Пресса mas-pressa.ru
Изготовление сайтов dfu.su
Кадровая реклама.  job-pressa.ru 
Визитки. 1000vizitok.su
Сувенирная продукция  pen.su

Идеи Малого Бизнеса

Re: Про организацию такси
« Ответ #6 : 28 Июнь 2011, 13:40:21 »

micha060

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 70
Re: Про организацию такси
« Ответ #7 : 28 Июнь 2011, 22:11:06 »

Всем доброго времени суток!

Да, в теории всё просто. У меня было своё такси,
я знаю это не по наслышке.

 Что бы система хорошо работала,
нужен постоянный контроль над водителями и диспетчерами.

Иначе удачи не видать.
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2017
Мы в социальных сетях
Реклама на форуме

Страница сгенерирована за 0.765 секунд. Запросов: 31.