Заработать на продаже современного искусства и просто, и сложно одновременно. Продается и покупается все, но коммерческий потенциал произведения больше зависит от таланта продавца, чем от таланта художника. Для того чтобы прибыльно торговать современным искусством, нужно своего рода чутье, осведомленность о последних тенденциях и умение просчитывать наперед, что именно привлечет аудиторию завтра. Об этом нужно помнить, составляя план открытия художественной галереи.
ЗатратыПервое, что потребует немалых денег, − это аренда помещения в центре города. От посещаемости и популярности галереи напрямую зависит ее прибыль, поэтому помещение нужно выбирать с умом. Лучшим выбором будет первый этаж с прямым выходом на одну из центральных улиц города с хорошей развлекательной инфраструктурой. Вам нужно место, которое используется горожанами преимущественно для отдыха. Тогда посещение галереи станет привычным пунктом посещения во время прогулки.
Второе, на что потребуются деньги, − ремонт и дизайнерское оформление будущей галереи. В принципе, современное разнообразие стилей и актуальный вот уже который год минимализм помогут вам сэкономить на оформлении. Но не стоит забывать о том, что место должно визуально соответствовать своему назначению. Помещение должно выглядеть привлекательно для творческих людей, оригинально и стильно. Важно продумать схему освещения, ведь от того, как хорошо выглядит экспозиция, напрямую зависят продажи.
Третий пункт затрат − оплата труда персонала. Если вам повезет найти грамотного куратора, который сможет совмещать обязанности продавца-экскурсовода, пиар-агента и закупщика, то кроме него вам понадобится минимальный бэк-офис в лице одного бухгалтера и уборщица. Если вы планируете сами осуществлять разработку и печать приглашений и буклетов, вам также понадобится дизайнер.
Как это работает?Галерея может получать прибыль в виде процента от продаж, предлагая художникам торговую площадку для размещения работ, или же осуществлять перепродажу купленных произведений искусства. Для второго способа, который является более рискованным и затратным, необходим действительно хороший куратор. Современное искусство не всегда очевидно для понимания, поэтому наличие специалиста, разбирающегося в актуальных трендах, жизненно необходимо для финансового успеха галереи.
Продажа проходит, как правило, посредством организации выставки. Это может быть как подборка работ одного художника, так и тематическая сборная экспозиция. Главное, чтобы презентационное мероприятие было организовано с умом, привлекло большую аудиторию и получило оповещение в СМИ. Для того чтобы о вас писали, презентации должны быть интересными и оригинальными. Превращая каждую из них в яркое культурное событие, вы зарабатываете репутацию, которая в сфере искусства воистину бесценна.
Работа с аудиториейЧтобы привлечь внимание к галерее и увеличить ее популярность, рассылайте приглашения на открытие популярным светским персонажам вашего города. Не забывайте давать рекламу с точным прицелом на две категории посетителей: обеспеченных ценителей искусства, готовых платить за интересные произведения, и творческую богему, которая будет создавать атмосферу. Полезно найти своего журналиста, который будет с энтузиазмом и знанием дела освещать жизнь галереи в нескольких регулярных изданиях. В конце концов, когда ваша галерея станет действительно известной, появится еще один способ монетизации: предлагать деятелям искусства платное проведение выставок.
Простой бизнесПреимущество галерейного бизнеса в том, что он практически никак не регулируется законом. Для того чтобы открыть галерею, не требуется никаких специальных разрешений и лицензий. Вы можете выбрать наиболее удобную для себя форму легализации и начинать работу без особой подготовки. Все, что вам действительно нужно, − умение ориентироваться в мире искусства и талант продавца.