Свадебная индустрия стабильно процветает, деньги текут рекой, так почему бы не запустить собственную руку в этот неиссякаемый поток? На первый взгляд кажется, что все ниши уже заняты. В каждом городе наберется с десяток свадебных агентств, пара сотен фотографов и видеооператоров, множество организаторов, ведущих и производителей свадебных аксессуаров. Для того чтобы предложить в этой области что-то новое и прибыльное для себя, нужно совсем немного: просто держать руку на пульсе и знать обо всех занятых в бизнесе фигурантах.
Попадая в распростертые объятья свадебного агентства, невеста только и успевает, что раздавать залоги. Система взаимовыгодного общения между агентством и непосредственными свадебными работниками приводит к тому, что фотографа ниже определенной цены агентство просто не предложит, а банкетные залы будут стоить колоссальных денег. Агентства предлагают услуги пакетами, и молодые уже не вольны выбирать что-либо сами, только список услуг, в котором их устраивает большинство пунктов. Тем не менее, безразмерный бюджет на свадьбу существует только в мечтах невесты, поэтому редкая пара откажется от возможности сократить расходы.
Как же заработать на этой ситуации? Все просто. Предлагайте молодоженам оптимизировать свадебный бюджет. Чтобы делать это эффективно, вам и придется держать руку на пульсе. Вы должны быть в состоянии заменить популярного фотографа менее раскрученным и оттого более дешевым, но не уступающим в профессионализме. Или, например, предложить вместо ведущего, которому платят в основном за имя, другого мастера, чья цена ниже в 2-3 раза исключительно из-за его меньшей публичности и отсутствия громкого имени в шоу-бизнесе.
Отдельная тема − свадебные аксессуары. Специализирующиеся на этом мастерские тоже накручивают цену просто потому, что знают: на свадьбах не принято экономить. Пошить ту же подушку для колец на самом деле довольно просто, и стоить она будет недорого, в то время как подушка с витрины свадебного салона может стать существенной частью бюджета. К той же категории относится декорирование бокалов для молодых, букет невесты и оформление банкетного зала. Чем популярней контора, оккупировавшая данный пункт затрат, тем выше вероятность, что можно найти дешевле и не хуже.
В идеале ваша задача заключается в том, чтобы вовремя выдернуть жениха с невестой из плотных объятий свадебного агентства и взять на себя львиную долю организационных вопросов, существенно сократив бюджет мероприятия. Для человека, который хорошо осведомлен о свадебном бизнесе в своем городе, это вполне посильная задача. Главное − донести до клиентов, что сотрудничество с вами ни в коем случае не сделает их свадьбу второсортной, а всего лишь поможет им основательно урезать расходы. Говорите с женихом, используйте практический подход и логику, акцентируйте внимание на бессмысленности накруток за престиж − и ваши клиенты будут вам благодарны.
Ваш доход будет состоять из определенного процента от суммы заказа, который выплачивают вам те, кому вы нашли работу, а также из платы за консультацию от жениха и невесты. В среднем это 5% от общего бюджета свадьбы, который может составлять как 100 000, так и 500 000 рублей. И даже больше.