Бизнес не новый, особенно за границей. У нас же подобными мероприятиями развлекаются больше в крупных городах, где стандартные тусовки в кафе и клубах давно надоели активной и любознательной публике. Куда интересней провести время за
разгадыванием логических загадок и ребусов, преодолением препятствий и выполнением увлекательных заданий. Организаторы известного московского квеста «Клаустрофобия» утверждают, что спрос на данный момент превышает предложение именно по качественному показателю. Поэтому, если вы хороший организатор, заработать на квестах вам будет несложно.
Почему, несмотря на немалое число существующих операторов, зайти на рынок будет легко? Потому что одному покупателю квест, как правило, продается один раз. Ситуация сродни той, что существует в кинопрокатном бизнесе: конечно, есть энтузиасты, готовые посмотреть понравившийся фильм второй раз, но для процветания кинотеатра необходимо постоянное обновление репертуара. Если вам по силам менять квесты хотя бы раз в месяц, ваши услуги будут востребованы всегда.
Для тех, кто предпочитает продавать хорошо раскрученный товар, а не налаживать производство собственного оригинального, есть возможность купить франшизу и расслабиться. Правда, денег потребуется много, зато благодаря известному имени и сложившейся репутации квеста особой рекламы вам не потребуется. Если же вам интересен бизнес, и вы готовы вкладывать не только средства, но и душу в проект, то велик шанс, что в итоге у вас будет не только доходный бизнес, но и то самое любимое дело, называть которое словом «работа» не повернется язык.
С чего начать? Во-первых, с исследования регионального рынка. Узнайте, есть ли в вашем городе организаторы, уже предоставляющие подобную услугу, выясните, каков спрос и сколько денег они берут за игру. Даже если вы насчитаете десять организаторов на район – это не повод отказываться от идеи: как уже говорилось, в этой сфере главное – разнообразие. Изучите квесты будущих конкурентов, пройдите парочку и начинайте придумывать свой. Для того чтобы избежать большей части ошибок новичка, внимательно прочитайте отзывы тех, кто отыграл квесты. Пользу такой информации сложно переоценить, заодно и составите для себя образ будущего клиента.
Во-вторых, определитесь с местом проведения мероприятий. Это может быть как помещение, так парковая городская зона. Успех квеста зависит больше от изобретательности организатора, чем от имеющегося ресурса. Начинать такой бизнес лучше летом, чтобы на первых порах не тратиться на аренду помещения. Если летний сезон пройдет хорошо, с похолоданием сможете перебраться под крышу.
В-третьих, займитесь привлечением аудитории. Довольно активно на подобные предложения откликаются крупные компании, уставшие от однообразных корпоративов. Вы также можете рассчитывать на аудиторию конкурентов, главное – чтобы ваш квест мог удовлетворить потребности опытных игроков. К счастью, любовь к прохождению квестов достаточно сильна, и поклонники такого отдыха очень ему преданы. У вас будет постоянная аудитория, и для успешного существования на рынке нужно будет только регулярно обновлять игру.
Самая привлекательная черта этого бизнеса – постепенные денежные вливания. Начав с небольших квестов, которые будут дополнением к какому-либо мероприятию, можно постепенно наработать клиентскую базу и капитал для дальнейшего качественного развития.