Занимаюсь открытием небольшого продовольственного магазинчика в деревне с малым количеством населения. Упор на полное отсутствие конкуренции, люди реально ездят за продуктами в соседние села.Ожидание не супер прибыли, а небольшая подработка к основному бизнесу. Теперь непосредственно к вопросу об оформлении вкратце. Начал строительство и сбор документов с мая прошлого года, в итоге строительство,закупка оборудования была завершена к августу , а бумажная волокита продолжается до сих пор, хотя формально все инстанции как бы идут навстречу, но согласно нашему отечественному раздолбайству быстро ничего не решается. Но это все лирика. Вкратце:
1. Идем в местную администрацию и заявляем о желании начать строительство (Оформить новое строительство гораздо проще, чем оформить реконструкцию имеющегося здания), где получаем "Бегунок", визируем у *газовиков,*в местном узле связи,*В ГИБДД, если трасса рядом, и еще какие то инстанции, непомню. Впрочем это визируется без проблем.
2. С этим же "бегунком" идем в орган "Роспотребнадзора", где они выделяют специалиста для замера гамма-излучения на месте будущего строительства, и выдают свое разрешение на застройку.
3. Подписанный вышеуказанными службами "бегунок" возвращаем в администрацию, где назначается комиссияЮ выезжающая на место будущей стройки. При благоприятных условиях отдел архитектуры и строительства выдает "Разрешение на строительство".
4. В архитектурной мастерской готовим "Проект магазина", передаем его в отдел архитектуры и строительства администрации.
5. Занимаемся оформлением земельного участка-делаем заявку в местную администрацию, они готовят пакет документов и передают их в отдел межевания земли (как правило частники)Ю которые потом в порядке очереди проводят межевания участка и определяют его границы ( хитрость в том, что земля может быть оформлена именно под застройку или под сельхоз нужды, разная арендная плата, так что оформляем необходимую площадь под застройку, а остальное, при наличии под с\х нужды.
6.После того как межевальщики вернули документы в администррацию, заключаем договор аренды земли(я заключил на год, с правом последующего выкупа)-ЗЕМЛЯ ГОТОВА
7. Когда строительство завершено вызываем представителей БТИ и после замеров здания они готовят "технический паспорт", который также передается в отдел архитектуры и строительства администрации, где после сбора всех документов готовиться "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию"
8. С вышеуказанными документами идем в регистрационную палату где получаем "Свидетельство о гос.регистрации здания"-ЗДАНИЕ ОФОРМЛЕНО.
9. Ну потом устанавливается пожарная сигнализация(частники,но с лицензией-порекомендуют контору пожарники)
10.Получение разрешения от СЭС.
11.Получение разрешения от пожарников
12.ОГРОМНЫЙ ГЕМОРОЙ-подключение электроэнергии( официально документы на рассмотрении до полугода)
13. Уведомление орган "Роспотребнадзора" о начале торговой деятельности ( один документ)
14. Уведомление налоговой (Кассовый аппарат не нужен-отменены)
15 Уведомление специалиста в местной администрации о начале торговой деятельности.
Примерно это выглядит так,по крайней мере у нас в Пензенской области, какие то несущественные детали возможно упустил. Так что совет- задумали строительство начинайте сбор документов заранее, по деньгам это не очень дорого (опять же в привязке к сельской местности, за город не скажу). И помните дорогу осилит идущий, кто хочет ищет возможности, кто не хочет ищет причины. Был рад если смог помочь.