2 Olderclan: да я самоучка, много читал в интернете информации по этому делу, в том числе разных гуру Директ-маркетинга. Где читал - уже не помню.
Уяснил, что результат зависит от 1) правильного составления базы, 2) правильной подготовки текста письма, 3) правильного конверта, 4) формы обратной связи. Ну и есть определенные способы составления писем, сколько раз там повторить предмет продажи и т.д., обязательно адресовать письмо конкретному человеку, а не "Руководителю"; с базой думаю все понятно - чем лучше выделите свою целевую аудиторию, тем вероятнее и больше отклик; если отправите в обычном конверте - затеряется и не выделится - я печатал специальные конверты с логотипом и в фирменном цвете; приложите анкету - хуже не будет. Из нюансов - я еще писал P.S. в конце письма, ну и нужно стараться уложиться в одну страницу. Вообще говоря, если у компании несколько продуктов, то правильно будет сегментировать клиентов по потребности в каждом виде продукта и разослать каждой группе отдельное письмо, нежели запихать в одно письмо все продукты и разослать всем подряд.
В принципе, нужно еще смотреть кто твой целевой клиент. Моими были директора крупных предприятий, там своеобразное движение документов, нужно это учитывать. Вообще, я как-то в промышленном маркетинге только работал.
2 Toti: на агентство мне денег не давали, а попробовать сделать рассылку очень хотелось, я тогда даже больше для себя старался, интересно было. Например, в одном директ-маркетинговом агентстве предложили за адресный текст заплатить 15 руб. Хм... за каждое письмо. Мне получить 45000 руб. только на письма не светило, пришлось выкручиваться самостоятельно. Зато я теперь умею неплохо обрабатывать базы для таких рассылок и писать письма с любыми адресными вставками из этой базы. Очень удобно при написании КП группе клиентов.