Приветствую всех форумчан, хочу описать свою идею прежде всего для того, чтобы ЗНАЮЩИЕ и АДЕКВАТНЫЕ люди могли указать на то, в чём я ошибаюсь. Если вы далеки от пассажирских перевозок - не стоит пытаться вставить свои пять копеек, мне ваше мнение не интересно, хотелось бы чтоб тема оставалась серьёзной.
Итак, приступим к условиям задачи.
Дано : город в глубинке 300 тысяч населения, жители все с колхозным менталитетом, все выходцы из глухих деревень. Очень бедные и очень жадные, за 2 рубля друг друга порвут (могут и бесплатно, для удовольствия). Регион беднейший и дотационный, работы нет, даже азиаты его обходят стороной. Рынок такси дикий, как в 90-е - есть пара десятков мелких контор, которые там как пауки в банке живут. Иномарок в такси почти нет. Конторы позиционируют себя тем, что не берут классику ВАЗа, при этом, переднеприводные ВАЗы, которые от них приезжают, просто опасны для жизни. Иногда их сдают в аренду водителям рублей по 800-900 в сутки. Изредка сдаются Нексии чуть дороже. А так "линейных" машин почти нигде нет. Ценник одинаковый везде - по району 60-70 рублей, в другой район 110-120 рублей. Таксометров нет нигде - цена то фиксированная, если маршрут по нескольким точкам - водитель цену поездки определяет по звёздам, рекламы на машинах нет нигде почти, шашки жёлтенькие и маленькие. Как в 90-х. Без подсветки.
Задача: открыть и вывести на уровень рентабельности в данном городе службу эконом-такси ОКА, захватив в городе сегмент эконом поездок (он составляет 99% от общего количества поездок на такси)
РЕШЕНИЕ
1)открываем диспетчерскую с современным ПО, никаких раций и прочей устаревшей ерунды. Распределение закаов автоматизированно. 6 диспетчеров для начала достаточно будет. Это не сложно, это дело денег, времени и ни более. З/пл 50 тысяч на всех, 750 р/сутки, 7500 в месяц каждой. Старшему диспетчеру к этой сумме +5000 в месяц за осуществление первичного контроля, обучение новых , инструктаж и т.д.
2)открываем свой ремонтный цех. Свой инструмент. Начальник цеха и 2-3 профильных мастера. Задача цеха - оперативный текущий ремонт подвижного состава. Запчасти покупаем оптом З/пл 25000 рублей начальнику цеха и по 20000 двум мастерам. Итого 65000 рублей. Сумма на покупку запчастей и ремонт оборудования цеха - 150.000. в месяц. Ещё при цехе имеем кёрхер и пылесос для мойки авто. Водители сами смогут помыть. Эвакуатор на базе ГАЗели ещё дешевенький купить можно как для личных нужд и так и для оказания услуг населению.
3)приобретаем 30 а/м б/у модели ВАЗ-ОКА по средней цене 40000 рублей, привозим их в этот прекрасный город. Проводим регистрационные действия с ними, ну учёт ставим в деревне на пенсионера инвалида , чтоб налог меньше был, страхуем, обклеиваем яркими наклейками про самое дешёвое такси, на крышу плафон в полОки с номером телефона. В багажник детское кресло б/у. Машина на линию выходит чистая, с вонючкой, с навигатором и таксометром, у водятла есть визитки , чистая рубашка и носки, сам он воняет дешёвым одеколоном. и орбитом. Перед выходом на линию проходит дресс контроль, чтоб не в грязном рванье, дует в трубку, чистит зубы или жуёт орбит. На линии водятел поднимает свой зад, выходит из машины и всегда помогает клиенту пролезть в пассажирское отверстие ОКИ. Открывает/закрывает пассажирскую дверь, если надо устанавливает детское кресло. Вежливо здоровается, прощается, даёт визитку.
4)начинаем вечный набор водителей Схема работы - ОКА в аренду за 500 рублей на 12 часов. 100 рублей на бензин сами найдут. После смены водитель её должен вымыть в цеху на базе. И заправить снова до полного. Для работы с контингентом берём администратора с з/пл 20000. При средней стоимости поездки 60 рублей и выполнении 30 поездок за 12 часов ( поездки короткие - это более чем реально) Водитель получает грязью 1800 р. Отдаёт 500 за машину и на 300 ГСМ льёт. Тысяча на карман. Очень неплохо для нашего города.
5)про рекламу возможно обойтись без неё. Рекламой будут 30 обклееных авто на линии 24/24/7, со светящимися шашками на крышах. С надписями о поездке за 45 рублей ( на 15-25 рублей дешевле, чем в других конторах). Тариф кстати сделать для начала 45 рублей по району (везде 60-70) и 70 рублей в другой район (везде 110-120).
6)через какое то время начать принимать водителей со своими л/а ОКА, Матиз, или другие с ГБО с минимальным расходом ГСМ. Цену поднять немного. Пойдут и водители на нормальных авто. Были бы заказы - водители придут. Это расходник, как бы грубо это не звучало.
На этом остановлюсь, что может быть дальше уже к данной теме относиться не будет. Ну что, господа, жду советов и конструктивной критики. Отвечу на адекватные вопросы.