Автомобили – моя любимая тема. На мой взгляд, есть одна ниша, в которой можно неплохо заработать. Но сразу оговорюсь, что бизнес не для всех, а для людей, влюбленных в автомобили и технику.
Как известно, не все автомобили дешевеют с возрастом, некоторые переходят в разряд олд-таймеров. Речь идет о красивых, стильных, «культовых» автомобилях, которые с годами только дорожают, примерно как хороший коньяк. Можно сказать, становятся классическими. На Западе это достаточно популярный бизнес – вложение денег в редкие или просто старые авто. На слуху истории про автомобили, которые по прошествии 10-20 лет поднимались в цене в десятки (сотни) раз. Особенно, если машину сопровождает какая-нибудь полумифическая биография… Привет, Кадиллакам Элвиса Престли. )
В СССР тоже выпускался по-настоящему культовый автомобиль – ГАЗ-21. Та самая «Волга» с оленем, которую Юрий Деточкин угонял у фарцовщика Димы Семицветова… Машина уже перешла в разряд олдтаймеров. Точнее сказать, именно сейчас – пограничное состояние: еще продаются экземпляры за копейки, но уже появились любовно отреставрированные машины, цены на них уже приличные.
О ценах. В провинции не проблема купить ГАЗ-21 за $500-1.000, в Москве – $1.500-2.000. В зависимости от состояния машины, слесарных навыков, наличия запчастей и т.д. ремонт выльется в 100-200 тыс. руб. Хорошо отреставрированная машина, на которую будут оглядываться прохожие, стоит уже $15-20 тысяч. На Авто.Ру регулярно выставляются восстановленные до оригинального состояния Волги первых годов выпуска примерно за $25.000. Продаются…
С запчастями ситуация более или менее решаемая: какие-то детали до сих пор есть в продаже, какие-то унифицированы с последующими моделями «Волг», что-то сохранилось в запасах у первых хозяев… Кроме того, существуют многочисленные клубы любителей ГАЗ-21. В Интернете наберется с десяток тематических ресурсов, посвященных исключительно ГАЗ-21. Сейчас существует много хорошей справочной литературы. Особенно порекомендую книги Ивана Падерина.
Спросом пользуются не только аутентично восстановленные «Волги», но и адекватно тюнинговые экземпляры. Литые диски, кожаный салон, окраска «металлик», мощные аккустические системы – все это делает изначально красивую машину еще красивее. Здесь уже машины «наворачиваются», исходя из бюджета заказчика…
Возможно, самый радикальный вариант тюнинга осуществила компания El-motors. Из трех «Волг» и одного BMW-M3 был собран один совершенно невероятный автомобиль RCM (Road Coupe Moscow). Помимо фантастической внешности, еще и ураганная динамика… Настоящий дрим-кар. На фотографиях все видно…Сколько именно заплатил заказчик за RCM - не известно. По разным источникам – от $200.000 до $500.000.
[
P.S. В августе 2005 при открытии туннеля, соединяющего Сочи с Красной Поляной случился такой эффектный номер. К назначенному часу журналисты ожидали прибытие президентского кортежа, с мигалками и в сопровождении милиции. Но из тоннеля выехала одинокая Волга-21, за рулем которой сидел Путин! Президент сам проехал за рулем из адлерского аэропорта, это примерно 20 км через Сочи (в час пик, через пробки!) Зрители были в восторге… Подробнее
здесь.