Наша ситуация
У нас маленькая IT компания, которая около 5 лет разрабатывает под заказ и продает решения для вебмавтоматизации (в частности, автоматизации сбора данных, наполнения сайтов информацией и т.п.). Работаем по схеме B2B. Используем несколько форматов предоставления клиентам конечного продукта. Штат маленький: 2 программиста, в основном занимающихся техподдержкой, менеджер (выполняющий широкий спектр задач, в основном организационная поддержка пользователей + помощь в реализации маркетинговых мероприятий, который прописывает маркетолог-фрилансер), руководитель, на котором сейчас лежит ряд задач, в основном по совершенствованию бизнес модели, а также взаимосвязи вышеупомянутых сотрудников в общих для них (комплексных) задачах. Небольшую часть задач бизнес процессов мы описали в виде пошаговых инструкций. Сейчас планируем:
- перенос инструкций в нотацию bpmn (планируем их дальнейшее использование в рамках систем упралвения бизнес процессами);
- описание бизнес процессов таким образом, комплексные задачи происходили без участия руководителя; что-то вроде создания “интерфейсов” взаимодействия между сотрудниками в рамках комплексных задач;
- совершенствование функционала продуктов для выполнения более широкого круга потребностей;
- реализацию ряда базовых маркетинговых мероприятий, прописанных маркетологом-фрилансером.
Чего мы хотим
За ближайший год хотим:
- по максимум формализовать, автоматизировать и оптимизировать бизнес процессы, в частности, это касается комплексных процессов (в которых задействуется более одного сотрудника);
- обеспечить возможность полноценного контроля всех бизнес процессов
- реализовать схему открытия филиалов в других странах (на данный момент мы взяли курс на продукты, которые проще перенести на иностранные рынки); в частности, прописать для филиалов готовые бизнес модели (включающие четкое описание бизнес процессов, способа их контроля и оптимизации), а также проработать четкую схему взаимодействия между филиалами и основным предприятием.
Вопросы:
1. Посоветуйте, пожалуйста, информационный источники, в которых можно почерпнуть следующую информацию:
a. стратегия создания + правильная организация IT компании и предприятия в целом;
b. проектирование и оптимизация бизнес процессов (bpmn и другие сресдтва, позволяющие создавать правильную архитектуру бизнес процесса; шаблоны проектирования бизнес процессов, в том числе с помощью математических аппаратов, вроде сетей Петри);
c. контроль бизнес процессов (отчеты, показатели, критерии оценки качества);
b. граммотное делегирование задач, распределение их между подразделениями, подбор сотрудников (программисты, менеджеры, маркетологи, удаленные сотрудники-фрилансеры);
c. налаживание взаимодействия между подразделениями кампании;
d. создание международных филиалов кампании (инвесторы, проработка соответствующей модели и бизнес плана);
e. организация работы поддержки пользователей;
f. документооборот в IT компании;
g. дополнительные дисциплины, помогающие в организации предприятия, возможно, что либо вроде ТРИЗ.
e. что еще посоветуете изучить в нашей ситуации?
2. Средства автоматизации, используемые в данном контексте, например CRM, сервисы, bpmn системы и т.п.
3. Какого (относительно квалификации) специалиста нам стоит нанять, чтобы он на профессиональном уровне организовал нашу компанию?
Уточню, под инфо источниками понимаю любые источники информации: литературу, теоретические дисциплины, тренинги, семинары, курсы (онлайн или офлайн), конкретных бизнес консультантов, тематические сайты, блоги, сообщества, форумы. Будет идеально, если в источниках будет поменьше “воды”. Замечу, интересны как наши, так и западные источники (соответственно, западный подход к решению вышеприведенных вопросов).
Давайте искать ответы вместе!
Мы думаем, что данную тему читают не только профессионалы мира бизнеса, но и люди с такими же вопросами как у нас. Давайте сэкономим время в поиске ответов. Специально для данной цели создали несколько сообществ в популярных соцсетях. Если интересно будет вступить, пишите в ЛС или прямо в теме (ссылки не приводим, чтобы модератор не воспринял за рекламу).