Всем известны китайские интернет магазины типа Таобао , Алибаба , Алиэкспресс .
Некоторые продвинутые юзеры умеют заказывать там так,чтобы и товар по качеству был на уровне и деньги возвращались, если китайцы обманут.
Обман -это отправили не то,что заказывали , отправили неисправное или бракованное, не отправили вообще прислав несуществующий трек номер, а также когда сами интернет магазины принимают сторону продавца и говорят вам- ждите, ждите, ждите и потом сделка закрывается -вы без товара, китайцы с деньгами. И хорошо,если речь шла про 100 руб, а бывало кидали на крупные суммы.
Некоторые НЕПРОДВИНУТЫЕ не умеют там заказывать и заказывают у посредников в России. Именно на них и строится интернет-магазин посредника.
Посредников из Китая сейчас не просто много, а ОЧЕНЬ много. У меня был свой интернет магазин около 5 лет- но недавно после роста доллара в 2 раза - произошел спад покупателей в разы и магазин стал нерентабелен.
Я открою все секреты ,что характеризует САМЫЙ ЛУЧШИЙ интернет магазин и чего не хватает в существующих.
Что же обязательно нужно НЕПРОДВИНУТОМУ покупателю ? (в скобках даю описание и необходимые действия) -ему нужен качественный товар, такой точно, как он видит на картинке ,с полным описание функциональности
(многие китайцы берут фото оригинальных товаров, фото из интернета, с каталогов зарубежных магазинов- изготавливают их реплики,подделки и шлют, покупатель разочарованно получает китайское Г и больше не заказывает в таком магазине. РЕШЕНИЕ -каждый товар в вашем интернет-магазине нужно КУПИТЬ ЛИЧНО, проверить, снять фото и разместить на свой сайт. Также НУЖНО устраивать видеообзоры по КАЖДОЙ ЕДИНИЦЕ своего товара и выкладывать на ютуб канале вашего магазина .)
-ему нужен недорогой товар
(все помнят успехи фикспрайсов, торгующих по 50 руб. всякой чушью -непродвинутые юзеры наталкиваются на ваш интернет-магазин, и вполне не прочь что то купить полезное, красивое, необычное и задешево, да чтобы точно работало ,как та вещь из соседнего переулка продающаяся за 10 000руб. Увы, таких чудес не бывает и цена в Китае не намного ниже цен в розничных магазинах города. Однако закупая мелким оптом, да не на розничном Алиэкспрессе, а на оптовой Алибабе -можно получать скидку в 30-50% от цен на Таобао . Перепродавая штучно у вас будет значительный зазор по цене. )
-ему нужны гарантии и полное отсутствие рисков в сделке
(Самая емкая проблема. Да, лохотронщиков много в интернете, доверия всё меньше, один мой знакомый лет 60 отроду сказал -ты покупаешь в интернете ? в предоплату ? ты,что идиот ? Это мнение 90% людей, особенно недавно осваивающих интернет . Они как бы и готовы купить, но боятся,что их обманут. Что же они хотят : им нужно с минимальными затратами времени и сил сделать заказ по принципу "вижу на экране -жму на кнопку- приедет домой- пощупаю -если понравится-куплю" . Что для магазина это "хочу" - это риски неоплаты товара, это 50% недоразвитых дебилов у экрана, которые ходят по всем сайтам и жмут на всё,что попало , не планируя покупать. Им просто скучно. Таких людей нужно отфильтровывать .Как это делается- во-первых программно в коде вашего интернет-магазина : введите каптчу, введите номер вашего телефона, введите адрес доставки., во-вторых реальным прозвоном КАЖДОМУ оставившему заказ да,да, придется покупать SIP тариф (проверена ip телефония МТТ, манго, nonoh, скайп) с дешевыми звонками на все регионы России . Никто не доверяет сотовым телефонам на сайтах интернет-магазинов. Те же айпи провайдеры дают за небольшие деньги (300-500р) ГОРОДСКОЙ телефонный номер. Это обязательно. Еще желательно купить номер формата 8-800 . Это от 2 тыс руб в мес обойдется . На сайте магазина ОБЯЗАТЕЛЬНО размещается фото и ВИДЕО вашего офиса. Вы можете снять офис на месяц (потом съехать на свою квартиру) и сделать рекламное видео и фото , можете снимать офис постоянно, если рентабельно. Фото и видео отражает персонал -хотя бы несколько человек (менеджеры, кладовщик, курьер, бухгалтер, директор) - офисная мебель, гора посылок, ждущих своего отправления, телефонные звонки клиентам, звонки покупателей, решение проблем с товаром по телефону, возможные переговоры с китайским поставщиком (по англ. !) Всё это вызывает доверие, что сайт -не шаражкина контора,а реальная функционирующая единица . Далее обязательно на сайте разместить контактную информацию - физический адрес офиса (можете свой домашний указать) -вам могут отправлять обратно брак на обмен, претензии, корреспонденцию и ОБЯЗАТЕЛЬНО уставные документы вашего предприятия -это минимум ИП ,максимум ООО -свидетельство о регистрации, инн. Можно изготовить некие сертификаты от поставщиков из Китая или попросить такие вам прислать. Всё это вызывает доверие потребителя . Следующим этапом обязательная гарантия. Изучите закон защиты потребителей, размещайте его содержимое на своем сайте и постоянно держитесь буквы закона- трусы не обменивайте, электронику берите на экспертизу- не стесняйтесь выявлять наличие воды в корпусе если она там есть -снимайте видео таких экспертиз и предоставляйте претензию покупателю. В качестве компенсации- можно по разовым проблемным клиентам пойти навстречу и вернуть такой уходоканный товар вместе с частью вашей наценки на этой единице товара . Типа- уронил в унитаз свой телефон, да ты виноват, но мы тебе его возвращаем без омена на новый, а на карточку вернем 20% с стоимости, чтоб ты отдал его в ремонт самостоятельно. Ваше право -можно просто вежливо отказать. Имейте ввиду в интернете много шизоидов и завтра он начнет компанию негативных отзывов по всем профильным сайтам. С этим придется бороться- об этом позже. )
-товар сейчас, деньги потом
(это по-русски наложенный платеж. В Китае нет такого понятия и именно это должно стать фишкой магазина. Я свой магазин закрыл именно из-за этого. Не было наложки. Поголовно никто не хочет понимать,что из другой страны нет наложенного платежа. Крайне странно было бы тете Вале из Почты России при вручении товара наложкой покупателю - отправлять на какую-нибудь сберкнижку поставщика ЙУХ СУНЬ ВЫНЯ 99 руб 50 копеек . Это международные платежи -это не с карты на карты послать деньги. Это Western Union как минимум, это комиссия 25$ + % от суммы, это оформление квитанции на 2х языках , это госаккредитация отправителя таких денег , это внешнеэкономическая деятельность под лицензированием и паспортом ВЭД участника на таможне . Вот что это такое . Но дяди и тети за 50+ лет сидят в интернете и ждут товар наложенным платежом из Китая . что надо сделать -прежде всего иметь деньги на закупку товара. Привлечь друзей с деньгами. Найти спонсоров или инвесторов через консалтинговые фирмы, кредиты . Суммы нужны на первом этапе небольшие- до 100 тыс руб. Потом ,с ростом заказов это в разы выше, к тому времени у вас будет капитал .Выкупаете оптом партию 5-10 единиц товара. Продаете с наценкой +50 % в розницу. Имейте ввиду- налоги минимум 6% составят, 3-5% комиссия при получении денег от покупателя, аренда офиса, сотрудники есл и есть -все это в наценке товара . Закупать больше 5 единиц (максимум 10) не рекомендую. Таможня расценит это коммерческой партией и арестует до уплаты пошлины. Пошлина составит до 30% от каталожной таможенной ценности,в которую оценят груз. Если везете реплики телефонов- могут посчитать оригинальными айфонами и влупить 30% от нескольких сотен тыс рублей. Оно вам надо ? Конечно на безделушечный товар никто внимания не обратит -автолампочки, предохранители, коннекторы, транзисторы можно заказать тысячами в упаковке в россыпи. Вообще принцип- не торгуйте высокотехничными товарами из Китая- это вероятность подделки, брака, возвратов покупателей, аресто вна таможне, обвинений в торговле контрафактом, проблемы с авторским правом на логотипы. Лучше берите товар без логотипа, закажите в местной полиграфии штампик с любым футуристическим придуманным вами брендом XING-kissmy-PING и проштампите краской (стикерами) всю продукцию. Теперь самое важное- выкупив товар -отправляем наложенным платежом по России. Это вам обойдется минимум 100 руб за ящик + цена почтовых услуг от 350 руб за 0,5кг по РФ. Кстати транспортные компании ( деллин, пэк) недорого отправляют сборные грузы по стране. Где то 300-500 руб. обойдется максимум . Высылал принтер через всю страну за 300 руб, 5 кг груза ! Покупатель получает товар -оплачивает, деньги через 2-3 недели приходят вам на расчетный счет. Долго ! Ненадежно ! Процент возвратов товаров 30% . Покупатель даже может не явиться при поступлении товара. Отсеивать таких нужно на телефонном этапе при заказе, но есть форс-мажор -сегодня были 500руб в кармане, через 2 недели пришел товар и уже их нет. Есть масса постоматов типа pickpoint, можно заключать договора с ними и доставлять товар за 2-4 дня . )
-рекомендации других покупателей
(все мы стадо и когда один хвастается чем то, другой начинает завидовать и желать такое же, особенно ,когда это нахваливают. Стимулируйте повторные заказы и рекомендации друзьям. Это делается при помощи кодов купонов на скидку, выдаваемых после покупки и произведенной оплаты. Программно в коде сайте -за клики ПОРЕКОММЕНДОВАТЬ другу и так далее. Не жмитесь за наценку. На первых порах это все будет выходить в ноль. Главный закон успешного бизнеса- с самого начала должен быть ноль, небольшой плюс, но никогда минус . Работайте на опережение. Пока дебильные дети лет в 10 (те,кто просто клацает по сайтам для прикола) делают вам заказы и потом пишут отзывы в соц сетях -" тям я нажяль, а они минья заблаккироговали на сайте имхо имхо имхо , что делать
" - вам надо писать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ на других сайтах. Это работа ежедневная. Создайте правило -утром сел и написал 10 отзывов по разным форумам. От души, без подготовки и нешаблонные тексты. Зарегился, написал, оставил код купона на скидку типа я купил -кто зайдет и купит -получит дешевле.)
-положительные рейтинги, узнаваемость магазина
(зарегистрируйтесь на Яндекс маркете,это платно , но что делать. Это лучшее ,что сейчас есть в Интернет-торговле. Контролируйте цены ваших товаров по отношению к конкурентам. Стимулируйте покупателей на отзывы в Маркете по поводу сделки. Проплачивайте Яндекс Директ и контекстную рекламу по вашим топовым позициям . В удаленных городах проплачивайте в местных газетах статьи или объявления. Ищите партнеров -ИП, ООО, кто занимается чем то похожим, чтобы они выступали гарантами -выкупали у вас и продавали по месту у себя. Ищите партнеров-оптовиков - в каждом городе есть оптовые рынки , можно 1 раз договориться с каким-нибудь оптовиком и продавать по договору поставки ему, чем в розницу уговаривать по телефону )
-позитив, отзывчивость менеджеров, оперативность
(если менеджеры сразу звонят после отставленного заказа, если предлагают варианты решения проблем, помогают сделать заказ, досконально разбираются в своем интернет-магазине- это оставляет положительные эмоции и покупатель порекомендует вас еще кому-то. Работать надо по-западному ,приучая клиента к ПОСТОЯННЫМ заказам, а не по-русски продал и послал .)
-удобство , понятность заказа
(каждая картинка на вашем сайте должна быть взвешенной, продуманной. Протестировать заказы можно на ваших 10-20 знакомых. Каждый наверняка оставит свои рекомендации по удобности пользования. В качестве примера -можете полазить по топовым интернет-магазинам в России и посмотреть их дизайн и функционал. )
-сервис
(товар имеет свойство ломаться , имейте запасные части к таким товарам, принимайте на ремонт бесплатно по гарантии, платно после гарантии, развивайте филиальную сеть партнеров, способных починить , работайте с поставщиками, чтоб высылали к каждой партии сменные части, аксессуары, расходники)
это не вся информацию. Многое зависит от движка магазина- рекомендую osstore , много шаблонов, специалистов по настройке, много модулей для удобства в работе, необходим качественный быстрый хостинг под сайт, выдерживающий нагрузки на SQL базу магазина , нужны все виды платежных систем ,подключенных к вашему сайту, рекомендую при оформлении заказа стимулировать на предоплату путем предложения более низкой стоимости. Например видеорегистратор стоит 900 руб если в предоплату и 1900руб наложенным платежом . Со временем в предоплату будет половина заказов. Свой магазин я закрыл, т.к. товар,которым занимался стал нереально дорогим. Планирую сменить поставщиков и раскручивать новый сайт с нуля имея всё необходимое.
Пишите, отвечу на вопросы.