Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Ваше мнение по этой идее?

Идея отличная. Действительно, можно заработать.
- 0 (0%)
Хорошая рабочая идея. Если приложить усилия, - будет толк.
- 0 (0%)
Идея так себе. Есть много более интересных вариантов.
- 0 (0%)
Полный бред. Бессмысленная трата времени.
- 0 (0%)
Затрудняюсь ответить.
- 0 (0%)

Проголосовало пользователей: 0


Автор Тема: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка  (Прочитано 5512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

KNN

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Здравствуйте форумчане, я инженер и вижу решения всегда с технической стороны, зачастую упуская экономические аспекты, поэтому если будет непонятно -спрашивайте, - напишу более подробно.
Хочу предложить создать аэросъемочное предприятие способное конкурировать на рынке аэросъемочных услуг.
Для этого необходимо обсудить идею создания лазерного сканирующего комплекса, для проведения лазерного сканирования с воздуха. Отличие от существующих систем стоимость продукта (точек лазерного сканирования) будет от 2-10 раз ниже (речь идет о малоразмерных площадных и линейных объектах до 30-60 км/кв¬ в сутки. Меньшие затраты возможно получить:
1.   Создав свой носитель БЛА для лазерного сканирования.
2.   Создав более дешевый комплекс лазерного сканирования.
3.   Изменить технологию получения данных.     
Пусть, Вас не пугает, что все нужно создавать.
Мой богатый опыт в этих областях позволяет мне все это сделать.

Предлагаю разбить проект на поэтапное выполнение конечной задачи.

Я не хочу сейчас обсуждать технологию получения данных. Когда будет сканирующий комплекс и БЛА, возможно будет и улучшить технологию тогда и поговорим.
Я временно не буду затрагивать и вопрос БЛА, так как возможно отлетать для проверки комплекса на дельтаплане или проехать на авто, хотя техническое решение для БЛА есть.

Давайте обсудим сам комплекс который в 20 раз дешевле существующих по стоимости.
Я предлагаю, на первом этапе, взять бюджетный наземный сканер (Stonex X300) и совместить с инерциальной системой и ГНСС приемником и провести съемку. Я делал подобную работу, объединял ГНСС и инерциалку получил неплохие данные траектории.
(Сразу поясню, что и производительность его ниже раз в 5 будет и площадь сканирования в раза в два. Но все равно получаем выйгрыш в сравнении с современными дорогостоящими воздушными сканерами в два раза за полученные лазерные точки.)   
   
Немного о лазерных сканерах.
Стоимость самого дешевого воздушного или автомобильного сканера наверное сейчас чуть ниже чем 1 000 000 $ (я могу уточнить при интересе к проекту), я предлагаю взять бюджетный за 3 461 538.46 руб. Stonex X300. совместить с инерциалкой и GPS.

Весь комплекс, включая БЛА и наземные GPS приемники будет стоить примерно 15 000 000 руб.

Чтобы не подумали, что это «развод», можно начать еще бюджетней, взять в аренду на проведение экспериментов: Сканер, GPS приемники и инерциалку. Сколько это стоит?
Сканер – (одна активация на 15 дней стоит всего 80 000 рублей), аренда- GPS приемника тысячи 1-2 в сутки, инерциалка (IMU) не знаю надо договариваться (предварительно обещали «халаву»). Есть пару технических невыясненных нюансов на 100 000 – 300 000 рублей (ПО писать, дополнительные тех.устройства). Если первый эксперимент проходит успешно, пишем ТЗ на создание комплекса и «Делим шкуру «подраненного» медведя».

Кому интересно пишите в личку. Adresat2@mail.ru
 
Записан

Идеи Малого Бизнеса


Руслан Лазарев

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #1 : 16 Январь 2016, 01:37:00 »

Вам, скорее всего, понадобится не один БПЛА, а много. В каких инстанциях Вы будете получать разрешение на полеты, не повлечет ли это доп.расходов? Если БПЛА будет пролетать, скажем над военной частью, не получится ли казуса с властями? А что будет, если потеряете хотя бы один из-за метеоусловий (молния ударила, в ураган попал, парашютист подвернулся под руку)?
Записан

KNN

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #2 : 20 Январь 2016, 09:42:33 »

    Доброго дня Вам,

отвечая на Ваш вопрос, скажу, что Вы немного уклоняетесь от темы (Я не обсуждал использования воздушного пространства - но не против вкратце коснутся этого вопроса) . Я говорил, о том что в России сейчас существует незанятая ниша в области лазерного сканирования. т.е. Для больших проектов есть воздушные лазерные сканеры для небльших используют аэросъемку с БПЛА и строят ортофотопланы и 3D, но это затратно с точки зрения доп затрат на обработку и установки доп реперов на земле (и точность теряется). Я в своей жизни заснял (лазерное сканирование) порядка 40 000 км погонных (экватор). Снимали с различных типов, кроме БПЛА под различные задачи. И скажу, что все вопросы по съемке мы решали - симали АЭСы, дорогу Москва-Питер на посадочном курсе Шереметьева и тем более военные объекты по всей России.
По поводу "Вам, скорее всего, понадобится не один БПЛА, а много." - было-бы желание (заказы) - по "накатаной дороге" построить эскадрилью -не проблема.
"В каких инстанциях Вы будете получать разрешение на полеты, не повлечет ли это доп.расходов?" - повлечет, но не такие большие как кажется.
"Если БПЛА будет пролетать, скажем над военной частью, не получится ли казуса с властями?" - читайте Воздушный кодекс и ФАПы.
"А что будет, если потеряете хотя бы один из-за метеоусловий (молния ударила, в ураган попал, парашютист подвернулся под руку)?" - все тоже самое если- бы я летел на вертолете. В СМУ (сложных метеоусловиях даже АСы не летают, а потерять в пределах визуальной видимости и постоянного контроля по FPV при размерах БЛА как у меня - сложно.

По поводу "Если Вас заинтересовала тема - пишите в личку.   
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #2 : 20 Январь 2016, 09:42:33 »

KNN

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #3 : 24 Январь 2016, 17:12:47 »

Дополню свой раздел, еще рядом дополнений и пояснений.
Я очень часто, на своем пути встречал людей которые пытались сами воссоздать мои идеи  и претворить их в жизнь. Чаще всего, это для них не удавалось, это сделать. Так как в любую созданную мной идею я вкладываю «черный ящик»- «закладку от взлома». Я прошу тех, кого заинтересовала идея, обсудить ее в личной почте с вопроса ко мне. Как я вижу себя в этом бизнесе? Что я хочу? Как бороться с рисками?
   Я попробую коротко ответить. Я собираюсь сам учувствовать в процессе создания   
аэросъемочного подразделения основанного на мини-группе (2-5) сотрудников (включая меня) для производства и обработки данных мониторинга с БЛА и сверхлегких летательных аппаратов. Я сам заинтересован в работе системы, и риски в такой-же степени ложатся частично и на меня. С заказами сложнее на рынке все меняется, но при себестоимости практически равной работе с тахеометром, - прибыль все равно будет.

У меня есть еще несколько идей создания дополнительных комплексов на БЛА:
- тепловизионный, георадарный, гравиметрический.

Но, это другая история…  За исключением тех случаев, если у вас есть свободные деньги и заказы для работы в этих областях. 
Записан

lixoy 63

  • Jr. Member
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 296
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #4 : 27 Январь 2016, 21:18:02 »

Если у меня есть деньги и заказы в этой теме , ВЫ мне не нужны !!!
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #4 : 27 Январь 2016, 21:18:02 »

KNN

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #5 : 28 Январь 2016, 06:06:12 »

Вообще то в этой рубрике    "Серьезные идеи. Нужны серьезные инвестиции - десятки и сотни тысяч у.е." А если у Вас этого нет Вам в другую ....
Записан

KNN

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #6 : 08 Февраль 2016, 09:40:45 »

Добрый день форумчане,
Отвечу на повторяющееся вопросы задаваемые в личной почте.
«Как и в любом другом бизнесе, если сбыта нет, то нет смысла что то делать.»
Бизнес есть посмотрите например тендеры за прошлый год, наберите лазерное сканирование…
http://rostender.info/category/tendery-na-aerofotosemku
Но, замечу, что мой проект средней площадной категории от 4 до 50 квадратных (не погонных) километров с сутки. Больше это категория воздушного лазерного сканирования с самолета (вертолета). А меньше проще «таджика» с тахеометром послать… А в данной весовой (площадной категории) конкурентность за БЛА.
Немного истории и новых фактов.
У меня появилось немного времени и я решил выкинуть в интернет все свои идеи (идеи – а не готовые проекты) (всего их 10) способные быть конкурентными в каких либо областях.
Идея создания своего воздушно- мобильного лазерного сканера родилась еще в 2007. В 2008 я придумал БЛА к нему в 2010 моя компания рассыпалась.
Сейчас я решил проанализировать данную идею. Собрав весь материал.
Могу сказать, что давно уже существуют такие сканеры например у Riegl, но они дороги (около миллиона долларов) объемы должны быть бальшие – а таких объемов нет.
2. есть в США квадрик со сканером, но необходимо учитывать, какова цена выполняемые объемы в час. (?) и санкции сейчас не дают его нам поставить.
3. есть наши разработки которые висят на полпути из за недостатка финансирования. (и долго висеть будут).
4. В Краснодаре ребята практически на 90% сделали мою идею… - молодцы.
Если бы я начал толкать в интернет идею лазерного сканирования в 2007 году я бы на пять  лет бы опередил ребят и у меня-бы была такая фирма и такой сканер, а сейчас я опоздал… - но не совсем.  Я только рад что кто-то делает.
В Краснодаре. http://agmsys.ru/ С Краснодарцами активно переписываюсь, никак они мне цены на свой сканер не дали… и строить БЛА не хотят
Почему опоздал но не совсем…. У меня уже есть испытанные и разработанные частично проекты БЛА, но об этом в другой теме. Назовем ее «БЛА для съемки с воздуха с полезной нагрузкой от 10 до 30 кг.» 
 
Об этом чуть позже…. Как время свободное будет…не все сразу…
В Краснодаре сделали мобильную систему не плохо, но возможно еще более «дешево и сердито…»
Пишите в личку по возможности отвечу… 
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #6 : 08 Февраль 2016, 09:40:45 »

maaaks

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #7 : 11 Февраль 2016, 08:30:56 »

Селфи с квадрокоптера как доп услуга.К стати очень популярно.
Записан

KNN

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #8 : 21 Февраль 2016, 17:02:26 »

Я не говорил про квадракоптер... Я говорил про БЛА. Квадракоптеры имеющее полезную нагрузку и 10 и 30 кг, будут иметь винты такого размера, что при падении или вынужденной посадке на площадь заполненной людьми порубят не одну голову. А в тундре упав на одинокого оленя, вы будете выплачивать неустойку. Если речь идет о квадракоптере со сканером Ригел, то при падении или неокуратном обращении с почти с милионом баксов висящем под 4-8 винтами несет за собой большие риски... А вот самый успешные модели квадрокоптеров несут на себе инерциалку позволяющюю работать на высоте максимум 50-150 м, но если посчитаете производительность достаточная для    малоразмерных объектов т.е кв километр и менее. Я говорю о средних объектах примерно 40 кв км. в сутки. Для этих целей недостаточно квадрокоптера.
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #8 : 21 Февраль 2016, 17:02:26 »

Глеб

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40
Re: Лазерное сканирование, аэрофотосъемка
« Ответ #9 : 04 Март 2017, 23:53:50 »

Я не говорил про квадракоптер... Я говорил про БЛА. Квадракоптеры имеющее полезную нагрузку и 10 и 30 кг, будут иметь винты такого размера, что при падении или вынужденной посадке на площадь заполненной людьми порубят не одну голову. А в тундре упав на одинокого оленя, вы будете выплачивать неустойку. Если речь идет о квадракоптере со сканером Ригел, то при падении или неокуратном обращении с почти с милионом баксов висящем под 4-8 винтами несет за собой большие риски... А вот самый успешные модели квадрокоптеров несут на себе инерциалку позволяющюю работать на высоте максимум 50-150 м, но если посчитаете производительность достаточная для    малоразмерных объектов т.е кв километр и менее. Я говорю о средних объектах примерно 40 кв км. в сутки. Для этих целей недостаточно квадрокоптера.

За последнее время квадрокоптеры неслабо эволюционировали. Уже есть модели, которые могут человека поднимать и летать длительное время. Еще пару лет и появятся коптеры, которые смогут часами летать.
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.562 секунд. Запросов: 33.