Тоже последнее время смотрю в сторону этого бизнеса.
такой вопрос. Существует какая либо альтернатива гипсу? Слышал что есть что то типа пориуретана (надеюсь правильно написал). В чем отличия. И что лучше использовать для изготовления скульптур используемых как элементы декора на открытом воздухе (те же садовые фигуры например)?
Заливку можно осуществлять гипсом, пластиком, резиной, металлом, водой (и заморозить), желе, шоколадом и т.л.
Различия- статую большого начальника лучше заливать гипсом (если для подарка) и резиной если в тёмную камору для его подчинёных- злость срывать
Для садовых скульптур навероне всё же лучше подходит гипс (по соотношению цена/качество и простоте работы)
Если погуглить по словам формовочные/заливочные резины и пластики выпадет много много страничек (в том числе и резина для снятия копий с людей).
Для изготовления форм лучше брать резину- больше отливок выдержит(ели не штучный продукт). Да и от образцов многих проще отодрать.
− Изготовление гипсовых изделий
Приготовление форм для отливок. Формы приготовляются следующим образом: глиняную или восковую модель покрывают сверху посредством кисти гипсовой кашицей; когда кашица только начнет подсыхать, набрасывают на нее лопаткой столько гипса, чтобы образовался довольно плотный слой его. Если модель восковая, то полученное изделие нагревают, воск плавится и вытекает через проделанное в изделии отверстие. Если модель глиняная, то разрезают тоненькой пилкой верхнюю часть изделия, очищают внутренности от глины и приклеивают спиленную часть разведенным клеем и замазывают гипсом. Если изготовляется бюст, статуя и т.п., то на модель приклеивают гипсом или клеем тонкую нитку так, чтобы она делила поверхность изделия на две равные части;
модель покрывают гипсом по вышеуказанному способу и когда слой гипса немного окрепнет, берут за выдающийся конец нитки и разрезают ею гипсовый слой над моделью, очищают внутренность формы от глины или воска и обе гипсовые половинки сливают.
Для отливки изделий в формах в последних делают несколько маленьких отверстий для выхода воздуха и одно большое внизу для наливания гипса. Гипс наливают в форму и поворачивают ее во все стороны так, чтобы гипс равномерно распределился. Как только гипс начнет затвердевать, наливают свежий раствор, вращают форму в разные стороны, пока не образуется слой достаточной толщины. Затем разнимают формы, сушат изделие и отделывают. Крайне важно уловить момент, когда лучше всего снять форму, так как при позднем снятии формы изделие трескается, а при слишком поспешном крошится.
Отливка натуральных листьев для архитектурных работ. Лист, с которого хотят получить гипсовый отлив, кладут на слой тонкого песка так, чтобы он прикасался к нему всей поверхностью; затем при помощи широкой кисти покрывают лист расплавленной смесью воска и смолы и погружают его в холодную воду. Воск и смола затвердевают, лист вынимается, не повреждая слоя воска, который затем служит моделью для отливки гипсового листа.
Формовка карнизов, орнаментов, рам и других крупных предметов из гипса. На форму накладывают слой гипса, на этом слое укрепляют пеньковые волокна, наводят еще один слой гипса, на котором укрепляют деревянную планку в зависимости от ширины и длины изделия. После этого во всю величину изделия накладывают кусок мешка или джутовой ткани и все изделие покрывают гипсом так, чтобы всюду был равномерный слой. Получаемые изделия отличаются большой прочностью, легкостью. Описанный способ имеет еще то преимущество, что позволяет изготовлять изделия длиной 2—3 метра без риска поломки их.
Обработка гипса для разных изделий. Для придания плотности и известной прочности изготовляемым различным гипсовым изделиям гипс подвергается обработке различными способами..
Твердые гипсовые массы: 1) в воду, применяемую для приготовления теста из гипса, прибавляют 1—3% серной кислоты, чтобы вода имела вкус очень крепкого уксуса. Положенный в полученный раствор гипс всасывает его равномерно, становится белее, приобретает большую прочность. Изделия из такого гипса лучше обрабатываются. Готовые изделия чистят щеткой, смоченной той же кислой жидкостью; 2) приготовление квасцованного гипса. Раствором 600 г квасцов в 3 л воды пропитывают порошок гипса, приготовляют из него изделия. Готовые изделия вновь погружают в такой же раствор. При описанной обработке получаются предметы исключительной прочности и твердые, как мрамор; 3) гипс пропитывают раствором 20% квасцов и 10% щавелевой кислоты; 4) гипс пропитывают 10% раствором буры. Получаемые изделия по твердости не уступают мрамору; 5) гипс пропитывают раствором в воде 20% буры и 20% винного камня; 6) гипс пропитывают раствором в воде 20% квасцов и 15% хлористого аммония.
− Изготовление гипсовых изделий 2
Твердые гипсовые отливки: 1) смешивают 6 ч. жженого гипса и 1 ч. свежепогашенной извести и делают отливку, как указано выше. Высушенные изделия пропитываются раствором (1 :5) сернокислого цинка или сернокислого железа, благодаря чему в порах гипса образуется окись цинка или окись железа, придающая изделиям большую плотность и прочность; 2) гипс смешивают с 15—30% обожженного магнезита и смесь насыщают раствором цинкового купороса (1:10); 3) масса состоит из 15 ч. гашеной, распавшейся в порошок извести и 85 ч. порошка гипса; оба порошка должны быть тщательно смешаны, иначе может получиться неравномерная масса. Изделия из такой массы отличаются исключительной прочностью.
Масса для отливки разных архитектурных украшений (орнаментов, фриз, розеток и проч.). 10 ч. мелко истолченных древесных опилок смешивают с 30 ч. свинцового глета, 60 ч. свинцовых белил и 100 ч. гипса в однообразную смесь и приливают столько раствора столярного клея (1 : 3), чтобы поручилось густоватое тесто, которое закладывают в формы, смазанные маслом, и сушат.
Полировка изделий. Для придания гладкости и лоска изделия натирают раствором мыла (1 : 10), дают просохнуть, еще раз натирают мылом, сушат льняной тряпочкой и затем натирают взболтанным яичным белком до тех пор, пока предмет не примет гладкий и блестящий вид. Блеск предметов может быть также достигнут погружением на 15—20 мин в теплый 10%-ный раствор квасцов, последующим высушиванием и натиранием тем же раствором с помощью губки до тех пор, пока на поверхности не образуется кристаллический слой квасцов. После этого предмет сушат и полируют стеклянной бумагой.
Лакирование изделий. 1) 17 ч. белого мыла и 17 ч. белого воска нагревают в 500 ч. воды до растворения, наносят мягкой кистью на изделие, дают ему высохнуть и натирают мягкой щеткой; 2) 100 ч. бензина и 2 ч. стеарина нагревают или на песчаной бане, или погружением бутылки в горячую воду, полученный раствор втирают 2 — 3 раза в слегка нагретое изделие, после чего протирают тряпкой.
Бронзировка изделий. 1) гипсовые изделия покрывают жидким раствором клея до тех пор, пока клей будет впитываться. Затем изделия сушат, покрывают сначала слоем краски из берлинской лазури, желтой охры и небольшого количества сажи со слабым раствором клея. Когда слой краски высохнет, изделия покрывают посредством кисти золотым лаком (см. «Лаки»); 2) покрывают изделия масляной краской из свинцовых белил или сурика, дают ей просохнуть и покрывают еще раз. Когда второй слой краски просохнет, станет липким, на изделие кистью или ватой наносят бронзовый порошок; 3) покрывают изделия льняной олифой, дают им подсохнуть и 2—3 раза покрывают смесью из 15 ч. льняной олифы, 15 ч. копалового лака и 1 ч. ски<цензура>а. Через сутки на еще липкую поверхность изделия наносят бронзовый порошок.
Жидкость для бронзирования. 10 ч. красной анилиновой краски, 2 ч. желтой и 5 ч. пурпурной растворяют на водной бане с 100 ч. винного спирта, прибавляют 5 ч. бензойной кислоты и кипятят 5—10 мин до получения светло-бронзовой жидкости. Такая бронзировка пригодна не только для гипса, но и для дерева, кожи и металлов.
взято с
http://www.drevno.ru/ где то у меня ещё книжка большая в электронке была про слепки, заливки и скульптуры но пока не нашёл...