Начну наверное с подъемников. Первое что сразу отмечу - наши подъемники исключительно
грузовые, людей мы не поднимаем
И второй очень важный момент - обычно под грузовым подъемником большинство подразумевают
тросовый лифт - т.е. таль, которая тянет клеть между направляющими. Мы же производим в основной своей массе
реечные подъемники - где основным грузонесущим органом является рейка, плюс карданы, передающие момент на зубчатую передачу. Большинству такие известны как "строительные". Каким преимущества у рейки по сравнению с тросом? Во-первых, трос тянется, плюс сама конструкция менее жесткая, чем реечная. Во-вторых, замена рейки и замена троса (или тельфера целиком) - две совершенно разные истории, рейку можно менять сегментно (плюс допускается не болтовое крепление, а сварка). Из недостатков - реечные подъемники труднее монтировать, их схема с мотор-редуктором и двумя карданами более сложная в исполнении, что влияет на общую стоимость подъемника. Плюс долгое время мы не могли решить вопрос с устройством безопасности, подходящим для данного типа подъемников - для тросовых лифтов давно существуют клиновые или электромагнитные ловители. Под рейку данная задача решилась установкой фрикционного механизма на одну из направляющих - в случае превышения номинальной скорости он стопорил клеть намертво. Кстати о безопасности - наши подъемники
сертифицированы в рамках Таможенного союза, на них
не требуется разрешения на применение от Ростехнадзора (у нас есть официальное отказное письмо).
Сами подъемники бывают двух типов -
арочного и
консольного. Арочный - конструкция с четырьмя направляющими, консольный - соответственно двумя. Консольный вариант удобен тем, что его можно разгружать на 3 стороны и он более прост в монтаже. Но при этом ограничен грузоподъемностью по отношению к размеру площадки, по сравнению с арочным. Арочный же очень удобен там, где невозможно забазироваться к стене или другой плоскости - он может стоять в любом месте, хоть посреди склада - вся нагрузка идет на четыре направляющие. Но рагрузка его возможна максимум в обе стороны ("на проход"), а чаще на одну, когда подъемник стоит у стены.