Для начала - бомби авито. очень хороший инструмент. главное - при умелом подходе - бесплатный, и хорошо клиент идет. но, конечно - одним-двум объявлением не отделаться. у меня висит до 50 штук, коллега - он заборами занимается - до 200штук в месяц выкидывает. и это работает. по крайней мере - у нас в регионе. но момент такой - что крупных подрядов там не взять. там же кто смотрит - частник, домик построить, квартирку отделать... а крупным объектам - субподрядчики названивают только, которые себе отщипнуть хотят немало. Но частники - это да, на авито они есть, а ценник там можно ставить хороший.
потом конечно же сайт пилить надо. не сразу, но с него обращения будут. правильно надо делать его, продвигать, всякие директы и адвордсы юзать.
дизайнеры, да, но опять таки - они приведут к частникам. конечно же к жирным частникам, тк дизайн проект простой человек не будт пилить себе. за серьезными подрядами надо к проектировщикам идти.
Обязательно - растяжки на своих объектах - типа "каменщики" со своим номером телефона. Но есть такой момент, что клиент потенциальный, зайдя на объект для посмотреть, договорится прспокойно с вашими мастерами, в обход, так сказать... но такой носитель не использовать - большое упущение. Это ж та же сарафанка по сути.
Еще знакомый - он прорабит по отделке квартир - он только с визиток кормится. как только многоэтажка сдается - он рассовывает визитки в двери. и звонят по визиткам, и заказы берет он хорошие через них.
еще одно наблюдение - клиент частник пугается, когда ему сразу же весь комплекс работ предлагаешь - и фундамент забацать, и стеновье поднять, и крорвлю, и отделку с коммуникациями. Типа человек-пароход. много раз получалось так, так зайдя куда либо с одним видом работ - например каменщиком - если все четко и красиво - открывается каиточка и на другие виды работ - кровля, фасад, забор, отделка и прочие прелести.
как то так. если интересно -- могу еще подумать, повспоинать что и как делал сам и знакомые.