Настоящий бизнес, связанный с маркетингом, инновацией, производством, и хотя бы федерального уровня, требует несколько больших инвестиций. Даже, если есть хорошая разработка (инновация) и маркетинг (потребность, каналы продаж, и т.д.), то необходимы инвестиции в производственные мощности, рекламу и PR и оборотные средства. У меня есть опыт развития бизнеса в области товаров широкого потребления с 0 до 700 млн. руб. в год за 4 года - с 2004 по 2008. Первые вложения там были в виде бесплатной аренды производственных мощностей и денежной суммы на металл и минимальную ЗП специалистов в размере около 15 млн. руб. Благо, что маркетинг и разработки были в руках инвестируемой команды. На это потребовалось время с 2001 по 2004 годы. И конечно были вложены свои деньги. В итоге успешное развитие, формирование спроса на рынке и занятие приличной доли этого рынка. И сейчас в эпоху мирового кризиса эта компания не рухнула, а продолжает устойчиво развиваться.
Другой бизнес, в развитии которого я участвовал, также развился за 3 года практически с 0 до 400 млн. руб., Но в кризис успешно рухнул. Но в отличие от первого данный бизнес по определению более тяжелый, хотя потенциально более высокого уровня. Это производство сложных наукоемких строительных машин, по своим характеристикам, опережающим все известные аналоги в мире. Причиной падения явилась излишняя агрессия в области кредитной политики, и кризис строительной отрасли (т.е. форс-мажор). Так, что у меня опыт как позитивный, так и негативный. Кстати сейчас наша команда спасает упавший бизнес, сохраняя интеллектуальную собственность, всероссийский сервис, а также работой в московских государственных структурах, ответственных за развитие российских производств.
Если раньше я трудился в качестве ответственного наемника, в качестве топ-менеджера, отвечающего за продажи, будучи одновременно акционером, то сейчас в основном работают кризис-менеджеры. Являясь по своей сути Старт-апщиком, я занялся развитием нового бизнеса также на поле товаров широкого потребления. Здесь есть отличная разработка, 7 лет уже она формируется на этом относительно нишевом сегменте рынка. Есть хорошая маркетинговая проработка. За последние несколько месяцев без особых вливаний удалось увести эту маленькую пока еще компанию с уровня банкротства. Сегодня обороты фирмы начали расти. Кризис преодален. В марте впервые дохолдная часть превысила расходную. Для бурного скачка требуется производственный партнер и инвестиции на уровне порядка 10-15 млн. руб. в некоторое оборудование, рекламу и оборотные средства. Хотя компания способна и самостоятельно развиться, но за очень долгий период. Но это не так интересно. Интересно выйти за три года на оборот хотя бы 100 млн. руб. в год. Поэтому в моих планах поиск партнера в этом бизнесе.