Приветствую Вас, Хозин земли и Toti. Далее по сути Ваших вопросов:
Рынок России по банной тематике – самый большой рынок в мире. Каждый житель РФ с молоком матери впитывает понятие «баня». Будучи беременными, женщины, принимают банные процедуры. Они носят своих малышей в баню, начиная с месячного возраста. Баня на Руси – это семейный отдых испокон веков. И таких людей в России больше 100 млн.
Каждый Россиянин знает, что такое холод. Россия – это страна с самым низким средним температурным уровнем. Большинство российских граждан с завидным постоянством думают о том, как им согреться, когда будет холодно. Для них это вопрос, не только получения эстетического удовольствия от вида на огонь, но и вопрос здоровья, а часто - жизни и смерти.
Вот некоторые ассоциации:
Африка - банан,
Шри-Ланка – чай
Бразилия – кофе,
Марокко – мандарины,
ЮАР - алмазы,
Россия – баня.
Парадокс человеческой натуры состоит в том, что чем быстрее развивается прогресс, тем ближе мы хотим быть к природе. При этом не соглашаемся пожертвовать ни каплей комфорта, который обеспечивает цивилизация. Это утверждение справедливо и в отношении бань.
Хочется, чтобы баней можно было воспользоваться не только в стационаре, но и взять баню с собой в автомобильное путешествие для отдыха на реке, озере или в лесу в любое время года и любую погоду. Хочется продлить себе время для активного отдыха на природе с ранней весны до поздней осени, а то и на зиму.
Потребителя уже не удовлетворяет кусок целлофана и горячие камни, которые широко использовались в 20 веке.
Мы поняли, что в России существует потребность в компактной, быстросборной, мобильной бане, которую можно было бы взять с собой в путешествие, еще в 2001 году. Не случайно, что эта тема началась и развилась именно в Новосибирске. Высокий интеллектуальный - научный, инженерный, производственный - потенциал Новосибирска, наложился на то, что здесь лучше, чем где либо, знают толк в процессе как согреться.
Об этом говорит и наличие в этом городе двух ведущих компаний по печной тематике.
Из 7-8 компаний, производящих мобильные бани в мире, пять находятся в Новосибирске.
Инновационный уровень продукта уже сейчас настолько высок, что конкуренция ведется за тонкие потребительские свойства товара.
По уровню разработки Мобибе нет равных в мире. Например, еще никто не предложил Потребителю распашную или сдвижную дверь (охраняется патентным правом РФ), эргономичное расположение двери по отношению к печи, безопасную высокоэффективную печь с искрогасителем и т.д. и т.п.
Хочется отметить Totti, что цена, даже в условиях кризиса – не самое главное для товара. Вопрос в том, что за эту цену получает Покупатель. Разработаны специальные слэнги для продавцов по снятию возражения по цене. Но я не хочу здесь приводить эти стандарты продаж.
Скажу только, что я неоднократно участвовал в различных выставках по различным товарам широкого потребления. Также я участвовал в проведении специализированной выставки в Москве по теме Мобиба-пикник. Такого интереса к товару я еще ни разу не видел. Мало кто в первый момент спрашивал про цену. А когда узнавал, то его она не пугала. Знаю, что все комплекты, привезенные на несколько выставок, там же раскупались.
Еще некоторые цифры:
1. С 2001 года продано различных модификаций «Мобиба» около 5800 штук. Ни одного плохого отзыва я не встречал.
2. В 2008 году был проведен пробный маркетинг по последним разработкам «Мобиба». Было продано 480 комплектов. На основании этого опыта произведены конструктивные доработки последних моделей.
3. С ноября 2009 года начались самостоятельные продажи Мобиба. К концу февраля 2009 года достигнуты соглашения с дилерами из нескольких российских городов. Компания с трудом, но прошла несезонные месяца января и февраля месяцев и в марте покупки набирают обороты по экспоненте.
4. Организована кооперация по производству печей, сборных полков, алюминиевых каркасов. Организован участок по швейному производству.
Немного о команде
Команду образуют двое основателей бизнеса.
Основная моя функция – бизнесдрайвер, стратег.
Мой партнер – инноватор, идеолог товара, технолог производства.
В моем арсенале:
постановка бизнес-процессов,
маркетинг,
продажи,
решение кадровых вопросов,
различные знания в юридической, экономической плоскости.
Мой партнер know how:
выявить потребности рынка, и указать путь их удовлетворения,
произвести разработку и внедрить в серийное производство,
обеспечить патентную защиту разработки,
организовать швейное или металлообрабатывающее производство,
организовать рекламу и PR.
Пользуясь нашими знаниями и опытом, мы сможем быстро укомплектовать предприятие необходимыми кадрами. Это не является проблемой, тем более, сейчас.
Основной риск – захлебнется производство, не хватит оборотных средств.
Для уменьшения этих рисков мы ищем инвестиции.
Все толькот начинается...