Идея проекта: 1) «санитарное такси» - транспортные услуги пациентам по перевозке из лечебных учреждений домой; транспортировка лежачих пациентов на диагностические исследования; транспортировка в иные клиники по городу, области, Украине и за рубежом. 2) организация консультаций узких специалистов на дому в плановом порядке.3) перевозка трупов. 4) лечение aлkoг*льной интоксикации на дому. 5) УЗИ, ЭКГ, Рентгенография, забор анализов на дому по договору с независимыми лабораториями. 6) транспортировка лежачих пациентов к местам отдыха и реабилитации.
Принимая во внимание рост инвалидизации населения (в соответствии с увеличением заболеваемости инсультами, сердечно-сосудистой и онкологической патологией, ростом неблагоприятных исходов травм и проч.), приводящих к частичной или полной утрате способности к самообслуживанию, увеличения количества пациентов старшей возрастной группы – транспортировка лежачих больных является актуальной проблемой нашего общества. Транспортировкой трупов из моргов или в морг, по сути никто не занимается. Есть предприятия, оказывающие ритуальные услуги по доставке усопших к месту захоронения и это их коммерческая ниша, есть спец бригада санитаров по перевозке тел, однако ощущается явный дефицит услуг в этом сегменте.
Основа деятельности «санитарного такси» в оказании строго стандартизированных по качеству услуг, ориентированных на средние по достатку слои населения. Этот сегмент рынка фактически не занят. Государственные скорые такую услугу не оказывают, частные службы скорой помощи изначально создавались для оказания скорой помощи на дому и для транспортировок, учитывая стоимость выезда бригады из 2-3 человек на крупногабаритном санитарном транспорте, укомплектованном дорогостоящим оборудованием, которое к слову никогда не понадобится для этих целей, и прочее, относятся к перевозкам из больниц либо как к убыточным, либо завышают стоимость услуги. А зачастую транспортируют пациентов на неприспособленном транспорте, в сопровождении водителя и «грузчика».
«Санитарное такси» изначально создается именно для оказания транспортных услуг пациентам и это основной вид деятельности предприятия. Снижение стоимости услуги может быть достигнуто при использовании в виде санитарного транспорта автомобилей типа «Рено-кенго» или «Фиат добло», минивен с удлиненной базой (экономия расхода топлива, амортизации, тех. обслуживания), либо других экономичных автомобилей. По сути основное требование к транспорту – достаточное место для размещения носилок-каталки и одного пассажира. Из оборудования необходимы: носилки-каталка и медицинский ящик с медикаментами, для оказания неотложной помощи. Сопровождение пациента осуществляется фельдшером или санитаром, в исключительных случаях-врачом. Разрешение на транспортировку дает лечащий врач пациента, о чем делает запись в выписке или в формуляре компании. В спорных ситуациях привлекается врач компании для решения вопроса о транспортабельности пациента. Стандарт качества услуги достигается коротким временем реагирования на вызов, предоставлением услуг по переноске пациента, использовании одноразовых материалов (постельное белье, халаты, бахилы), комфортабельным положением пациента во время транспортировки. Все водители, фельдшера и санитары компании обучаются правилам оказания первой неотложной помощи и сдают внутренний экзамен.
Оказание скорой неотложной помощи на дому, транспортировка пациентов, требующих протезирования витальных функций, находящихся в тяжелом угрожаемом для жизни состоянии данной моделью предоставления услуг в плановом порядке не предусматривается и возможна в случаях, когда ожидаемая польза превышает риск для пациента.
Организация консультативной и диагностической помощи на дому: консультации узких специалистов (педиатра, кардиолога, невролога, ЛОР-врача и др. УЗИ, ЭКГ), осуществляется в плановом порядке по предварительной заявке. Эта услуга не требует крупных капиталовложений. Аппаратура берется в разовую аренду, либо приобретается на рынке (по моему мнению, необходимы: пульсоксиметр, аппарат ЭКГ, ларингоскоп, мешок «Амбу» и транспортный баллон с кислородом на 10л – весь комплект стоит около 20000-25000 гривен), узкие специалисты набираются как внешние совместители.
Лечение aлkoг*льной и пищевых интоксикаций на дому - актуально востребованная услуга на сегодняшний день и в будущем. Учитываю высокую ликвидность, рассматривается как одно из направлений деятельности компании.
Стратегию развития вижу в организации сотрудничества со страховыми компаниями по обслуживанию клиентов. Медицинское обслуживание курортных зон: Буковель, Славское, Азовское и Черноморское побережье. Расширении географии транспортировок и увеличении количества подстанций санитарных машин. Создании подразделения «Энер - Фарм», специализированной аптечной сети (имеется ввиду узкоспециализированные по профилю аптеки – кардиологическая, эндокринологическая, дерматовенерологическая и проч.), что также будет отличительной особенностью компании.
Создание и строительство собственных медицинских центров данным проектом не предусмотрено.
Сотрудничество с приватными медцентрами, больницами и лабораториями возможна на взаимовыгодных условиях, при которых функция и ответственность компании не выходит за рамки транспортировки пациента.
Ценовая политика компании изначально и в будущем ориентирована на людей со средним доходом, так при 50% доходности, с учетом расходов на заработную плату, рекламу, топливо, амортизацию и проч.- стоимость перевозки по городу 300грн. (у конкурентов от 550 грн.), стоимость транспортировки по Украине 6,5 – 7 грн/км (у конкурентов от 10 грн/км).
Основными конкурентами по Днепропетровску являются частные скорые «Айболит» и клоны этой фирмы- «Днепр медикал», «Медзаказ», «Добромед»; «Медэкспресс +», «Клиника семейной медицины». Однако, как уже отмечалось, эти компании изначально были нацелены на другой сегмент рынка, их ресурсы для транспортировок ограничены устаревшим парком автомобилей и их малой численностью. Кроме ООО «Айболит», но эта компания имеет множество слабых сторон и трудности возможны только на рынке обслуживания застрахованных клиентов.
Отличие предлагаемого проекта в четких целях компании и стандартизации услуг. Не обещать то, чего компания не предоставляет, а предоставлять качественную стандартизованную услугу в своем сегменте рынка – вот главная задача компании.
Когда компания перейдет в статус узнаваемого бренда, завладеет большей частью рынка транспортных санитарных услуг – возможен пересмотр ценовой политики в сторону увеличения прибыльности, с одновременным повышением качества: создания подразделения VIP – медпомощи).
Организационный план:
1) Предлагаемая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.
2) Территориальное расположение:
- Днепропетровск: два санитарных автомобиля, один автомобиль для дальных перевозок (на базе микроавтобуса на 6-8 мест, типа «мазда», «тойота», «хюндай», «опель» и проч.).
- Харьков: один санитарный автомобиль.
- Запорожье: один санитарный автомобиль.
В дальнейшем планируется организация базы в западном регионе и развитие существующих подстанций.
3) Персонал: из расчета на подстанцию в Днепропетровске - три водителя, водитель-фельдшер, один санитар и фельдшер, врач.
На первом этапе оказание врачебной помощи на дому для филиалов не предусматривается, кроме обслуживания курортных зон.
По усмотрению инвестора допускаю возможность запуска проекта как «пилотного», с одним санитарным автомобилем в Днепре.
Оценка рынка:
Исходя из статистических данных вызовов скорой медицинской помощи, количества стационаров, доли пациентов, которые при выписке имеют ограничения в двигательной сфере, количества вызовов для перевозок пациентов частных компаний скорой помощи – минимальная загруженность для Днепропетровска 10-15 перевозок/вызовов в сутки. Для филиалов – 5-10 перевозок в сутки. Плюс 5-10 транспортировок на дальние расстояния в месяц.
Затраты на этапе организации компании:
Регистрация ООО –2500 - 3000 грн
Получение лицензии МОЗ – от 10000 грн
Автомобили: «санитарное такси» 4 единицы,10000 -12000 уе. за единицу, автомобиль для дальних транспортировок – 1 единица: 12000-15000 уе.
Аренда помещения: 4000-5000 грн/мес
Реклама, оргтехника, представительские расходы – по согласованию.
Переоборудование и регистрация санитарных машин – от 1000 у.е. / единица.
Получение разрешений от разрешительных органов (СЭС, пожарная охрана и проч.) – 1000 у.е.
Оборудование и медикаменты (носилки - каталка, вакуумный матрас, шины, штативы, пульсоксиметры, и проч.) из расчета на три транспортных единицы – 3000 у.е.
Фонд заработной платы: водитель – 200 грн/12 часов, фельдшер – 230 грн/12 часов, санитар – 180 грн/12 часов, бухгалтер и директор – по согласованию.
Ожидаемый доход: 2 - 3,5 млн. грн в год – главный офис, филиалы 1 – 1,5 млн. грн в год (при обслуживании страховых компаний и курортных зон – плюс за сезон декабрь-май на горнолыжных курортах около 3-4 млн. грн, и за сезон май-сентябрь на побережье Азовского и Черного морей до 8 млн. грн).
Структура управления компанией:
Учредители - директор – руководитель филиала – врач/фельдшер – водитель/санитар.
Предварительные расчёты показывают, что для начала работы сумма инвестиций должна быть от 65000 – 70000 тыс. у.е. (эту сумму можно снизить на 20-30% при покупке автомобилей и оборудования бывшего в употреблении, но в надежном рабочем состоянии).
Период от начала финансирования до начала работы компании – 1,5-2 месяца.
Хочу обратить Ваше внимание, что основная доля капиталовложений делается в автомобили, что является ликвидным товаром, и в случае выхода из бизнеса финансовые потери будут минимальными.
Предлагаемая доля инвестора в уставном фонде компании 90%, доля прибыли 80%. При этом все материальные ценности компании (автомобили, оборудование и проч.), приобретенные на средства инвестора – остаются собственностью инвестора.
Взаимоотношения между инвестором и мной (автор и реализатор проекта) прописываются в партнерском соглашении.
Благодарю Вас за проявленный интерес к данному проекту.
С уважением Польща Игорь Владимирович.
Контактная информация:
+380671470758
+380663429427
E-mail: igor_polsha@mail.ru