Элина, я лояльно отношусь к Китайской продукции, но только к той, которая сделана руками азиатов, а не русских. Плохое качество китайского товара распространяется только на "дешевую" продукцию (от карандашей до термосов). Крупные китайские компании с известными именами производят очень качественный "товар" (в основном: бытовая техника, электроника, автомобили и строительный ряд: от инструментов до спецтехники). Вполне естесственно, что подпольных дельцов хватает и в Азии, но, как правило, изначально благие начинания упомянутых превращаются, в конечном итоге, в погоню за наживой...в ущерб качеству продукции, так как преимущественным становится количество производимых товаров. А тот "десяток" китайских компаний, которые десятилетия за десятилетиями производят нечто качественное, улучшая с каждым годом уровень "оформления", предпочитают не иметь дел с Россией, из-за всеобщего упадка последней, нестабильной и несформированной экономики и крайне ненадежных партнеров.
А русские дельцы, понимая безвыходность положения, и, прознав о бросовых ценах на производство в офшорной зоне, решили выкупить ее часть (или арендовать), нанять рабочих из числа соотечественников и части местных, и производить товары там же, под марками различных предприятий, компаний и брендов. Благо для них - всевозможной атрибутики под "штамп" в Китае хватает. Что называется: "из грязи в князи...из г**** конфетку".
Ситуация с азиатскими портами и морскими путями в последнее время крайне обострилась. Сейчас, чтобы вывезти хотя бы одну баржу товара из китая нужны приличные суммы, в конечном счете не просто остаешься в накладе, но еще долгое время на калькуляторе наблюдаешь только минус. К тому же китайское правительство вводит все новые пошлины и "налоги" на экспорт, что опять же распространяется исключительно на русских "купцов". Заниматься "мелким" экспортом, по-моему, не целесообразно. Гораздо полезнее пересмотреть свои взгляды в отношении стран, с которыми стоит иметь дело; и, возможно, виды предоставляемых товаров и услуг. (Если речь идет конкретно о Китае).
в Европе фабричный китайский трикотаж всегда котировался и стоил не дешевле, чем, например, итальянский.
Цена далеко не всегда говорит о качестве. Родина производителя, по большому счету, не имеет значения, - и бабушка из захудалой деревушки может связать носки не хуже кутюрье, были бы талант, стремление и желание работать. Пример прост, но кристально точен.
Если же вас действительно интересуют маркетинговые исследования или какая-либо информация о некоем виде товаров, прошу уточнить "область применения" вопроса. Вас интересует общая ситуация на китайском рынке или конкретная сфера?
Если Вы работаете с китайским производителем непосредственно, из первых рук, и малыми партиями, - краткий, пусть и поверхностный ответ я предоставил.
Я не считаю выгодным работать с малым оборотом, потому что малый оборот, трикотажа в частности - не бизнес, а коммерция. Доход она, безусловно, приносит, но совсем не тот, который позволяет расти и развиваться. Цены у нас нынче не балуют...
А мечты ведь у нас ой как дорого стоят)