Вопрос может вначале кому-то показаться несуразным. Поскольку найдётся немало людей, которые скажут: «А зачем мне это нужно? Я не физик и не шахматист, зато у меня такая чуйка и связи, что денег куры не клюют». Но если провести небольшой анализ, то он станет вполне земным, немаловажным и решаемым.
Ключом к анализу может послужить другой вопрос: чем зарабатывает предприниматель? Конечно же, не руками. Для успеха дела нужно уметь быть не только хорошим организатором, но и дипломатом и политиком, пусть и в миниатюре. Уметь не просто хорошо говорить (а здесь тоже без интеллекта не обойтись), а словом кратко и ёмко обрисовать те выгоды, которые ещё не видит его заказчик, партнёр или инвестор. И помимо этого приходится постоянно учиться и всё остальное, что испытывает на себе в кратчайшие сроки каждый, кто открывает дело. То есть чуйки и других инстинктов надолго не хватит. Если, конечно, бизнес не криминальный. Можно нанять умных людей, но по конечному результату это не станет решением — «Чужим умом не проживёшь». Таким образом, выстраивается вывод, что интеллект для предпринимателя — один из главных инструментов. А этот инструмент, как известно, подлежит развитию.
Отсюда, из общего, уже становятся видны более конкретные вопросы, имеющие прикладной характер. Что именно нужно развивать, какой вид мышления — логику, комбинаторику, ассоциативное или др.? Как это делать и каким отдавать приоритет? И т.д. И всё это делать так, чтобы по конечному результату через какое-то время был понятный и видимый результат. То есть человек быстрее решает насущные прежние задачи, делает это лучше других, выросла конкурентноспособность и пр.
Как, наверное, заметили многие, тема в литературе не только не раскрыта, а даже не затрагивается. Если не считать общих туманных фраз «бизнесмен думает иначе». Поэтому приходится искать ответ на вопрос самостоятельно.