Всем привет. Хотел бы узнать Ваше мнение по такому вопросу. Допустим у меня есть капитал в размере 1000 - 1500 т.р. Хочу открыть свой бизнес и пока рассматриваю 2 варианта: Открыть магазин спортпита или открыть обычный тренажерный зал. Почему остановился именно на этих вариантах - потому что с этой темой знаком, с детства занимаюсь спортом, в тренажерку хожу уже лет 5, есть результаты и без спортпита тут не обошлось. В общем в этом я разбираюсь довольно не плохо, на мой взгляд.
Итак:
1) Открыть свой магазин спортпита. Город не маленький, не милионник, но 700-800 тыс.чел есть. Магазины спортпита естественно существуют, есть как "старички" в этой теме так и несколько новичков. Есть несколько магазинов по франшизе. Пособирав информацию на эту тему, пришел к выводу, что своими силами открывать практически бесполезно, поэтому для себя рассматриваю вариант чисто по франшизе. На имеющийся стартовый капитал можно открыть магазин 15-30 кв.м. На момент раскрутки магазина сам буду сидеть продавцом, сам же буду консультировать клиентов. Либо как вариант открыть чисто интернет-магазин по франшизе, затраты в два разе меньше, плюс сроки открытия довольно короткие (сайт будет готов примерно за неделю). Но и возможная прибыль меньше, по сравнению с обычным магазином + нужно время на поднятие сайта в поисковиках.
Плюсы:
-Не нужно нанимать персонал, так как на первых этапах могу справиться сам.
-За счет франшизы исчезает часть проблем (подбор ассортимента, поиск поставщиков, реклама, создание сайта)
-Не большие расходы по аренде
Минусы:
-Ограниченный круг покупателей(в основном мужчины в возрасте 20-30 лет)
-Магазины открывшиеся раньше уже сформировали свой круг постоянных клиентов, поэтому придется завоевывать клиентов из новичков, которые только начинают заниматься и еще не разбираются в этой теме, либо предлагать условия, которые заинтересуют уже опытных людей. На это нужно время.
-Сезонный характер работы. Летний период зачастую является периодом простоя и снижения покупательской активности, так как большинство стараются подготовить свое тело именно к пляжному сезону. Летом же большинство тренажерок пустеют, соответственно желающих приобрести спортпит становится меньше. С сентября-октября этот показатель возвращается.
-Высокая конкуренция со стороны других участников рынка.
-Влияние экономических и политических факторов (рост курса доллара, запрет на ввоз импортного протеина, различного рода политические санкции)
2) Открыть свой тренажерный зал. Обычная тренажерка на 150-180 кв.м. без зон групповых занятий. Помещение только арендовать, так как размер капитала ограничен + при покупке помещения в собственность время окупаемости тренажерки резко увеличивается. Тренажеры скорее всего будут б/у, какие тренажеры нужны знаю сам, зал укомплектовать смогу для удовлетворения большинства потребностей как мужчин так и женщин. Опять же в качестве тренера буду выступать сам (пройду соответствующие курсы), на роль администраторов можно взять кого-то из родственников, что в свою очередь минимизирует расходы от выручки.
Плюсы:
-Востребованность данного вида бизнеса
-Основные затраты носят единовременный характер (закупка тренажеров)
-Располагать тренажерку можно в спальных районах города (количество потенциальных клиентов изменится не сильно, а размер аренды можно сократить в разы)
-При сформировавшейся базе постоянных клиентов, тренажерка будет приносить стабильный доход
-Низкое влияние политических и экономических факторов (на размер абонемента почти не влияет размер курса доллара, а так же различные политические и экономические факторы. Однако если экономика в стране в целом плохая и растет показатель бедности, то количество потенциальных клиентов будет снижаться, однако не на столько сильно как это может быть с магазином спорт пита (человек может заниматься в зале и не покупая спорт пит, особенно это касается процесса похудения))
Минусы:
-Франшизы под данный вид бизнеса нет, есть только франшизы под фитнес-центры с размером стартового капитала от 5000 т.р. Поэтому все организацию бизнеса придется взять на себя.
-Затраты на ремонт помещения
-Довольно большой размер арендной платы, который будет "съедать" большую часть выручки
-Сильная конкуренция как со стороны обычных тренажерных залов, так и со стороны крупных фитнес-центров. Поэтому нужно будет очень ответственно подходить к расположению тренажерки + грамотно составить политику ценообразования.
-Опять же сезонный характер работы. Летом приток посетителей минимален.
-Увеличен интервал открытия, по сравнению с открытием магазина спортпита (в связи с поиском помещения, проведением ремонта + поиск и закупка тренажеров).
Вот такая картина сформировалась у меня на данный момент. Хотел бы услышать Ваше мнение по этому поводу. Как Вы считаете, будет ли успешен тот или иной вид бизнеса? Может быть у Вас был опыт открытия подобных заведений или есть такие знакомые? Какие еще могут быть подводные камни? Поделитесь своими мыслями по этому поводу. Как считаете, какая форма собственности будет предпочтительнее для открытия (для магазина - ИП?) (для тренажерки - ООО?). Стоит ли проводить маркетинговое исследование рынка в моем регионе под данные виды бизнеса? Бизнес-план лучше составить самому или доверить это дело сторонней организации? (по магазину спортпита, там скорее всего франчайзи сам составит бизнес-план)
p.s. Собирая информацию, вычитал, что в среднем окупаемость тренажерного зала составляет 1,5-2 года. В то время, как средняя окупаемость магазина спортпита составляет 7-12 мес.
Как вариант можно рассмотреть схему открытия тренажерного зала + небольшой магазинчик спортпита в нем (и сделать скидки для постителей тренажерки на покупку спорт пита). Но тут уже скорее всего придется выйти за рамки бюджета, а таких средств пока нет.
И еще один момент, если Вы считаете, что данные виды бизнеса в текущей экономической ситуации в стране открывать не стоит, то поделитесь, пожалуйста, информацией, какой вид бизнеса Вы бы открыли если бы имели 1000 -1500 т.р. Спасибо!