Здравствуйте.
Хочу предложить бизнес-идею по организации выездной литейной мастерской. Суть проекта - предложить альтернативу покупке ювелирных изделий (в частности обручальных колец) в магазинах.
В существующей ювелирной Практике используются готовые китайские формы для литья (опоки), и эта технология литья настолько проста, что даже школьник легко может её освоить.
Идея состоит в том, чтобы на основе этой технологии перетянуть часть рынка продажи обручальных колец, памятных медальонов, и т. д., в сферу туристического бизнеса.
Предположим выезжаем в любое раскрученное место, это может быть музей Есенина в Константиново(для влюблённых), туристический центр Аркаим (литьё в центре силы), монастырь (для паломников),варианты можно продолжить. Для разных групп – разные места притяжения. И на месте организуем мастер класс по литью, с изготовлением обручальных колец, сувениров, крестиков и т.д.
Почему это будет интересно клиентам?
Во первых серьёзная экономия, что в период кризиса очень актуально. Золото (999,9) в Сбербанке можно купить за 3000 руб/г. Покупаем слиток 10 г, добавляем 7 г меди, сплавляем, получаем 17 г золота 585 пробы. Себестоимость 30 тыс. за 17 грамм. Теперь зайдите в ювелирный и взгляните на цену простых обручальных колец. 3000 руб/г (585), умножаем на 17, получаем 51 000 руб. Таким образом экономия, при самостоятельном изготовлении, составит 21 000 руб.
Думаю многие предпочтут самостоятельно изготовить кольца, а на сэкономленные деньги устроить романтический вечер в любимой кафешке.
Во вторых, у многих дома пылятся ювелирные изделия, особенно серебро, которые жалко отдавать с скупку за копейки. Приехав к нам или заказав мастер класс на выезд, смогут самостоятельно изготовить новые, интересные модели.
Ну и в третьих, конечно романтика. Купить кольца в магазине или изготовить своими руками на территории храма или древнего замка, что может быть романтичнее?
Как вариант для молодых - романтическое путешествие с ночёвкой, изготовлением и освящением колец в ближайшем храме. Можно предложить поездки с изготовлением обручальных (памятных) колец, на серебряную, золотую свадьбу и т. д. Варианты реализации идеи могут быть разные.
Технология изготовления настолько проста, что мастер-класс по изготовлению пары обручальных колец займёт не более часа.
Клиенты самостоятельно (после небольшого мастер-класса) могут в течении 30-40 минут изготовить, например, пару обручальных колец, крестик для крещения, либо любое другое изделия в качестве памятного подарка, заменив процесс покупки красивым ритуалом, небольшим праздником, превратив его в запоминающееся событие.
Что касается работы с драгметаллами:
Заблуждение номер один. По закону запрещено продавать изделия из драгметаллов без клейма. Но есть оговорка, что с письменного согласия клиента это допускается, чем пользуются ювелиры в отдалённых районах. Когда до ближайшего пункта клеймения "только самолётом можно долететь".
Заблуждение номер два. Закон не запрещает частному лицу купить золото в банке и переплавить его в кольца для личного использования. Также я могу переплавить личные ненужные изделия из серебра, нигде не сказано , что я обязан сдавать их в скупку. То есть для личного пользования со своим металлом я могу делать , что хочу. Административная ответственность наступает только если я решу его продать.
Но коворкинг мастерская или мастер класс позволяет легко это обойти. Так как мы предоставляем услугу по аренде оборудования и помощь мастера и за это берём плату.
Есть нюанс, что для постановки на спец учёт я обязан оборудовать мастерскую сейфом , охраной и т. д. Но и это к нам не относится, поскольку мы драги не покупаем, не продаём и не храним.
Таким образом у нас просто коворкинг мастерская, которая сдаёт оборудование и рабочее место в аренду и оказывает консультационные услуги, а что и из какого металла отливает клиент, это его личное дело.
Поэтому не надо никакой спец охраны, спец учёта и прочих разрешений.
Но для полного спокойствия всех проверяющих, можно зарегистрироваться и встать на спец учёт, но полагаю, это понадобится только для того, чтобы смело упоминать драги в рекламе, и не провоцировать контролирующие органы.
Буду рад любой конструктивной критике.