Власти Италии обнародовали список из 103 объектов исторической недвижимости, которые в самое ближайшее время будут переданы в безвозмездное пользование сроком на 50 лет в руки частных инвесторов, готовых отреставрировать их и превратить в коммерческие объекты, приносящие прибыль.
Это не шутка, сотня замков, монастырей и старинных крепостей по всей стране действительно будут отданы в эксплуатацию тем, кто сможет вложить в них деньги и вдохнуть тем самым новую жизнь в памятник архитектуры, находящийся в настоящий момент в не самом лучшем виде.
Перед тем, как начнете собирать чемодан, уточню: недвижимость будет вручена тому, кто предоставит убедительный бизнес-план реновации объекта с целью развития туризма во всем прилегающем регионе. Просто отреставрировать церковь недостаточно, надо чтобы слава шла по всему региону, и работой обеспечивались не только билетеры вашего объекта, но и отели, рестораны, такси и магазины по всей округе.
Поморщились, что слишком многого от вас хотят? Так вы сперва гляньте, какие исторические объекты раздаются. Просто для примера:
Замок Castello di Blera в городе Lazio
Крепость XI века недалеко от Рима
Замок Castello di Montefiore в регионе Марке на востоке Италии
Полной аутентичной реставрации до 100% оригинального состояния объекта Правительство Италии не требует. Можете в замке сделать отель, в монастыре - спа-салон, а в крепости пейнтбольный клуб и магазин сувениров. Но сделайте это круто. Так, чтобы и самому заработать, и в регион привлечь туристов с деньгами.
Для понимания, что такое туристическая индустрия Италии. В 2016 г оборот итальянского турбизнеса составил 190 млрд евро. Это, к слову, больше экспортной выручки всего российского нефтегаза. Помимо избыточно обласканных туристическим внимание Рима, Венеции или Милана в стране есть множество других больших и малых городов, куда тоже бы неплохо привлечь туристические потоки. Собственно, именно это задачу решает Стратегический план развития туризма, предполагающий приглашение инвесторов на таких заманчивых условиях.
Условный пример окупаемости вложений. Делаете ремонт замка за 1 млн евро. В рекламу и промоушен вкладываете еще пятьсот тысяч. По готовности встречаете туристов - ну, скажем, 100 человек в день - при цене билета 12 евро. Годовая выручка 400 тыс. евро, чистая прибыль - 200 тыс. евро. Лет за десять вложения полностью отбиваются, далее оставшиеся сорок лет - двадцать тысяч евро чистыми ежемесячно... Пойдет? )