Да, об этом не писал только ленивый. Но в этой статье речь пойдет не о пресловутых технических проблемах, неудобном юзабилити, нерелевантном контенте и прочем, что уже изрядно набило оскомину. Мы поговорим о неверных решениях и конкретных примочках, помогающих решать проблемы с конверсией. Ведь даже при отсутствии вышеперечисленных ошибок, конверсия все равно может оставаться низкой. Итак:
Миф № 1
Чтобы заинтересовать клиента сразу, на главной странице размещается броский и яркий слайдер со скидками или всплывающие баннеры, отвлекающие от поиска.Это решение давно устарело и имеет множество недостатков. К тому же, раздражает.
Выход: используйте индивидуальные товарные и скидочные рекомендации. Что это такое?
Это вид онлайн-мерчендайзинга. Инструмент позволяет с помощью интеллектуальных алгоритмов сбора информации о конкретном пользователе показывать ему только те товары, которые его вероятнее всего заинтересуют
Внимание! Используйте сервисы, которые используют первичную информацию, помимо стандартных рекомендаций похожих товаров.
Миф № 2
В борьбе с забытыми корзинами лучше всего работает ремаркетинг и ретаргетинг.Отчасти миф. Важно, что эти методы начинают работать уже после того, как клиент нажал на крестик, а нам нужно, чтобы юзер дольше оставался на сайте.
Решение: Ремаркетинг может сработать только в комплексе. Поэтому используйте его в сочетании с индивидуальным скидочным предложением и триггерными рассылками.
Триггерные рассылки – это отправка уведомлений пользователям, совершившим определенное действие, либо при наступлении заданного события.
Варианты триггерных рассылок:
• Приветственная рассылка: новый клиент, вступление в программу лояльности, подписка на товар или услугу
• Незавершенное действие: брошенная корзина, отказ от покупки
• Поздравительная рассылка: отправка по определенному событию
• Стимулирование к повторным продажам: реактивация клиента, письмо постоянным клиентам
Попробовать работу товарных рекомендаций и триггерных рассылок можно тут:
http://iskra-lab.com/ Миф № 3
Если процент возврата клиентов низкий, то нужно развиваться за счет привлечения новых клиентов.В корне неверно. Необходимо уделять внимание как новым клиентам, так и тем, кто уже совершал покупку.
Решение: опять же, индивидуальные товарные рекомендации, о которых мы говорили в начале, плюс таргетированные рассылки, плюс push-уведомления.
Чем же это отличается от спама?
Подробно это указанно на схеме.
Спам не использует сегментацию в отличие от таргетированных и триггерных рассылок. Их эффективность в среднем на 20-25% выше обычных рассылок. Да, и не забывайте про А/В- тестирование.
PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ
Пользователи видят ваши уведомления внутри браузера даже тогда, когда не просматривают страницу вашего сайта в данный момент.
Возможности:
• Уведомления для определенных сегментов
• Отправка сообщения по расписанию
• В случае невозможности доставки клиент получит сообщения при следующем заходе
• Определение количества показов, кликов и расчет конверсии
Миф № 4
Бесплатные аналитические сервисы ни в чем не уступают платным и содержат все ключевые показателиОтсутствие важной информации может повлечь за собой неверно принятые решения. Маркетинг начинается с аналитики.
Решение: Не все цифры одинаково полезны. Используйте помимо бесплатных сервисов системы веб-аналитики, в которых есть и дополнительные показатели, такие, как средний чек, коэффициент возвращаемости, считается выручка и т.д.
Миф № 5
Добавить необходимые элементы на сайт можно только с помощью редизайна, и сделать это оперативно почти невозможно.Зачастую сайту не хватает важных элементов для принятия решения о покупке. Например, клиенту необходимо изучить отзывы о данном продукте и изучить его рейтинг. Или вернуться к ранее просмотренным товарам, чтобы сравнить их. Но эти дополнения не были установлены на сайт сразу. И это вовсе не означает, что ради каждого нового блока нужно проходить 9 кругов ада с разработчиками и веб-дизайнерами.
Решение: используйте динамические виджеты.
Установленный набор виджетов позволяет расширить функционал сайта, не привлекая к этому разработчиков.
Возможные виджеты:
• Блок отзывов о товарах и услугах на сайте, система рейтинга предложений
• Сборщик Email-адресов
• Приветствие клиента на сайте по имени
• Предоставление скидочного купона на первую покупку либо при переходе по рекламе
• Просмотренные ранее товары, и многое другое
Вывод: многие маркетинговые инструменты устаревают и заменяются новыми. Растет уровень конкуренции. И то, что работало три-пять лет назад совершенно неактуально сейчас. Будущее за персонализацией всех привычных нам инструментов (рассылок, уведомлений, товарных и скидочных рекомендаций) и т.д. Все перечисленные функции можно попробовать бесплатно:
http://iskra-lab.com/ Высоких Вам конверсий!