Маркетинг любого предприятия является главным способом обеспечить устойчивое и конкурентоспособное положение бизнеса на рынке. В fashion-индустрии, на рынке продовольственных продуктов, а также в условиях start up кросс-маркетинг позволяет добиваться внушительных результатов. Это связано с тем, что он позволяет одновременно достичь нескольких преимуществ:
- снизить затраты на рекламу (поделив их с партнерами),
- создать условия для увеличения покупательского спроса
- стимулировать покупателей на первую покупку, если они симпатизируют второму бренду.
Помимо возможностей для привлечения внимания клиентов ко-маркетинг открывает доступ к аудитории. По словам маркетологов, имевших опыт проведения кросс-проектов, качественное партнерство позволяет увеличить клиентскую базу в сотни и даже тысячи раз в течение короткого срока. Не стоит также забывать и о возможности привлечь к бренду необходимые ассоциации, да и просто стать заметнее.
Современные коллаборации компаний порождают различные форматы ко-маркетингового взаимодействия:
• двойной брендинг, когда две известные компании объединяются для взаимовыгодного соседства, например, на прилавке магазина. Взаимный интерес такого соседства состоит в проведении взаимных продаж товаров или услуг друг друга.
• кросс-маркетинг – популярный вариант воплощения в жизнь партнерства формата «Подарок за покупку». Партнеры могут обменяться купонами на товары или услуги друг друга. Такое взаимодействие обеспечивает взаимные продажи.
• совместная программа лояльности
• ко-брендинг, который выражается в создании общего продукта.
Для небольшого бизнеса, развивающегося, как и многие другие start-up с активным использованием социальных сетей и Интернета в целом, ко-маркетинг может предложить ряд новых, и зачастую бесплатных каналов:
• проведение кросс-промо с ведущими аккаунтами, блоггерами;
• конкурсы с привлечением спонсоров;
• создание программы лояльности и акции для ее участников;
• социальные PR акции и крупные PR-мероприятия совместно с другими компаниями и СМИ, ориентированные на бизнес-задачи (например, начало сезона);
Актуальность применения малобюджетных маркетинговых средств возрастает с каждым днем. Огромное количество продуктов и услуг, реализуемых в России, поступает из других стран, где о таких технологиях знают гораздо больше. Отечественным предприятиям зачастую, чтобы конкурировать не хватает не только средств, но и знаний. С целью исправить этот недостаток в России была организована Ассоциация Ко-Маркетинга России
https://aco-m.ru. Ведущая общественная организация в области совместного маркетинга приглашает к сотрудничеству все компании, заинтересованные в проведении совместных проектов.