подводных камней там целый риф!
кажется все так легко. взял бревно, распилил, продал.
1. Люди. от грамотности рамщика зависит качество распила. пилмат с "волной" у вас никто покупать не станет. Заточник, ещё одно важное звено. от которого опять же зависит, как качество пиления, так и срок службы инструмента (пил, фрез, пильных дисков). Подсобники и строполя - как правило контингент 3го орса, ибо зп маленькая, а пахать надо много.
2. Сезонность. это очевидно, что реализация пилмата, изделий из пилмата, погоножа и тп идет активно в период с мая по октябрь. дальше только организации, с которыми опять же что бы иметь договора и стабильный сбыт соответственно, нужно иметь опыт сотрудничество, и уже быть на рынке 3-4-5 лет.
опять же, есть еще больший камень, который не виден людям не работающим в этой сфере. как раз в сезон продаж (лето) идет НЕ сезон кругляка. это связанно во 1 с его востребованностью. во 2 с распутицей в тайге. в большенстве регионов кругляк вывозиться из тайги зимой. по замершей земле, ручьям, рекам накатываются зимники и бешенными темпами и объемами идет вывоз кругляка до "цивилизации".
уж очень сложно порой летом купить хороший кругляк.
Это приводит к тому, что нужно иметь большие оборотные средства, что бы зимой за купиться кругляком. платить людям з/п. продолжать пилить зимой лес, а не только в сезон, складывать пилмат на склад, что бы в сезон не сидеть и хлопать глазами перед клиентами - у нас ничего нет.
3. Конкуренция и месторасположения. тоже достаточно весомые факторы. стоит заметить так же о сроке "раскрутки". мало вероятно что 1-2 года будут большой спрос на вашу продукцию. Сарафанное радио. А так же очень важный фактор лес в наличии. Люди хотят приехать и купить 0,5-1-2м3 пилмата. а не ждать под заказ 2-3-5 дней. Другое дело когда заказывают допустим бруса 200х200 сразу кубов 30. здесь решает цена.
Если располагаться удаленно, то мелкие клиенты поедут туда где ближе. А в сезон, да и особенно не в сезон - это живые деньги. и Основная выручка с физиков - это покупки 1-2-3 куба. и задень человек 10-20-30 по разному.
4. Контролирующие органы. пожарка. сэс. крановое хозяйство. инженер по ТБ. и тд и тп. с производством всегда все в разы сложнее чем с торговлей.
5. Нужно относительно большое наличие техники. пилорама, заточной, кромкообрезной, циркулярка, погрузочно/разгрузочное оборудование - кран, погрузчик, башенный кран, тельфер. атотранспорт - это заморочки с гаи, особенно если самим возить кругляк.
6. Отходы. опилки, обрезь и прочее. тоже очень проблемная статья. обрезь можно конечно продавать на дрова, но при больших объемах всего не продать. Выход ставить котел на древесных отходах - опять затраты. Либо договор на утилизацию еще что то придумывать.
7. Все что касается глубокой деревопереработки, так ещё сложнее...
в 3 словах. всеже главны проблемы лесопиления: сезонность продаж и поставок сырья. качество сырья. наработанная база оптовиков. большие оборотные средства.
Иначе и получается, что как отписывались выше - все знакомые, знакомые знакомых и тп прогорают на этом деле.