Оборудование для обоев выполняет две важные функции: качественная представленность товара и экономия пространства магазина.
Это особенно актуально для маленьких площадей или нестандартных помещений, когда каждый квадратный метр должен работать и приносить прибыль.
Виды торгового оборудования для обоев
РЕГИОНПРОЕКТ предлагает своим клиентам несколько разновидностей торгового оборудования для магазина обоев.
Пристенные стеллажи
Эти конструкции отлично подходят для оптимизации пространства торговой площади. Они не занимают много места, но в то же время позволяют выгодно представить обои и удобно демонстрировать их покупателю.
Односторонние стеллажи хорошо использовать в небольшом магазине. Они различаются по размерам - для обоев шириной 0,53 или 1,06 м. Такие стеллажи имеют от одной до трех секций и вмещают в себя до 45 рулонов.
Двусторонние стеллажи более вместительные. Максимальная емкость такого оборудования - 90 рулонов шириной 0,53 м. Его конструкция компактна, но дает покупателю возможность полностью рассмотреть рулон. Двусторонние стеллажи хороши для зонирования помещения.
Накопители
Этот вид оборудования предназначен для вертикального хранения рулонов. Накопители ставятся вдоль стен либо формируют островки в любом месте помещения. Такое расположение очень экономит пространство и вместе с тем повышает вместимость: на площади менее квадратного метра можно расположить 68 рулонов обоев.
Кроме того, накопители подходят для рекламы. Торцы оборудования обклеиваются этикетками или наклейками с информацией о товаре.
Магазин обоев
Пример магазина обоев
Тумба для каталогов
Если позволяет площадь помещения, то в магазине можно организовать отдельный уголок для покупателя. Там он сможет отдохнуть, изучить каталоги или пообщаться с продавцом.
Такие зоны удобно оформлять специальными тумбами, где собраны каталоги с ассортиментом магазина. Покупатели могут взять их самостоятельно либо проконсультироваться с менеджером в комфортной обстановке. Оборудование вмещает в себя до 80 каталогов и занимает мало места.
Оборудование для фотообоев
Отдельно от основного ассортимента магазина можно представить фотообои. РЕГИОНПРОЕКТ рекомендует фирменное оборудование для фотообоев DECOCODE. Бренд-зоны оформлены в цветовой гамме торговой марки и привлекают внимание клиентов магазина. Оборудование не требует много пространства, однако, это не затрудняет демонстрацию рисунка и качества печати.
Советы по расстановке оборудования под обои
Особенности планировки помещения диктуют свои условия по расположению торгового оборудования. Мы собрали несколько советов, как лучше разместить стеллажи, чтобы максимально использовать площадь магазина.
Прямоугольное помещение
Для такой формы торгового зала лучше всего подойдут пристенные стеллажи. Они не займут много места, и в тоже время вместят много товара. Если площадь помещения позволяет, то можно по центру разместить накопители или двухсторонние стеллажи. Также подойдет тумба для каталогов.
Помещение с колоннами
Вдоль одной стены можно расставить пристенные стеллажи, а по углам - бренд-зоны под фотообои. Их можно заменить на узкие стеллажи или накопители. Вторая стена оформляется накопителями.
Колонны можно украсить фотообоями и приставить к ним тумбочку под каталоги.
Помещение с дополнительными углами
Вдоль стен можно расположить односторонние и двухсторонние стеллажи. Между вертикальными двухсторонними стеллажами хорошо впишутся накопители. Углы по центру зала подходят для брендирования под фотообои.
Помещение в форме буквы Г
«Выступ» можно оформить под бренд-зону фотообоев или товар, который хочется выделить. На стенах клеятся примеры фактур, а вдоль них расставляется оборудование под фотообои. Вдоль другой стороны удобно расположить стеллажи для обоев и накопители.
Помещение неправильной формы
Для удобства рекомендуется на задний план поставить стеллажи с обоями и еще пару - в центре, разбавив это пространство накопителями для обоев. При входе правую и левую стороны забрендировать под фотообои.
Рекомендации по выкладке обоев
После расстановки стеллажей нужно продумать выкладку на торговом оборудовании. Обойная выкладка имеет свои особенности, которые нужно учитывать для наилучшей представленности ассортимента магазина:
1.Узкие и широкие обои выкладываются в разных зонах торгового зала. При этом оборудование может быть как одного типа, так и разного.
2.Для обоев лучше всего подходит горизонтальная выкладка. Так рисунок покрытий воспринимается максимально реалистично.
3.Коллекции группируются либо по производителю, либо по типу (например, обои для определенного помещения). Первый способ подходит для магазинов с элитными обоями, делающих акцент на бренды. Второй - больше удобен для покупателя, так как основывается на его критериях поиска.
4.Обои-компаньоны вывешиваются вместе, в вертикальном направлении. Расположение цветов - от темного к светлому, начиная сверху.
Для того, чтобы покупатель легко находил нужный товар на полке, используются вспомогательные инструменты. Это может быть расположенная на стеллажах навигация, на которой обозначается производитель или тип обоев.
Совет
Небольшие акценты - шелфтокеры - помогают клиентам сориентироваться и привлекают внимание к определенным коллекциям. Самые популярные обозначения - «Хит», «Новинка» и «Акция».