Приветствую форумчан.
На этот ресурс наткнулся случайно, ища отзывы по письмам от «Деда Мороза», почитал, проникся и решил поделиться своим опытом в «самостоятельном плаванье».
Занимаюсь системами подбора красок для автомастерских и колеровочных центров. Опыт в этой сфере более 15 лет. За это время постоянно сталкивался с проблемами:
- человеческого фактора
- стабильность пигментов в различных партиях
- недобросовестность поставщика (неискоренимое желание у поставщика заработать, как можно больше)
Пять лет назад поставил задачу решить эти проблемы и стать лучшим. Что имею на сегодня: человеческий фактор сведен к такому минимуму, что меньше за только за большИе деньги (когда слив будет производить роботизированная система с манипуляторами), стабильность пигментов проверена тестовыми закупами банок по всему миру из партий 5, 7 и 8 летней давности (отличий не обнаружено объективными методами), регулярность – работаем, тут основная проблема в оптимизации контейнерных перевозок когда от создания заказа до получения проходит до 4 месяцев (работаю напрямую с производителем). Удалось наладить поставки от 200кг и сроки получения от оплаты до 40 дней.
Теперь поподробнее (много букв). Кому интересны цифры – пролистайте сразу в конец.
Человеческий фактор связан в первую голову с тем, что колорист физиологически не может сделать более 5-7 качественных подборов в день. Как правило 3-5. И глаз «замыливается» и световой день не бесконечен, а если учесть, что большинство колористов девушки, то сюда прибавляются неуравновешенность по 4-5 дней в месяц, влияние луны, соседки, погоды и «просто так». Немаловажным фактором является то, что колористы гораздо «лучше все знают» про краску и претензии маляра или тем более обычного смертного покупателя рассматриваются через губу. Лично видел, как в одном столичном центре, гостья из ближнего зарубежья колеруя, а фактически сливая 15 заказ и явно «не попадая», на возражение заказчика, что: «Ну явно не то…» ответила, - «Многа вас тут. Не нравится, ищи где лучше». Колористы с опытом, так сказать «знающие», ставят в любую систему «свои» излюбленные пигменты из других систем и изводят десятки килограммов краски на подгонку в рецептуру, за счет владельца разумеется, не говоря о тест пластинах, растворителе и прочей расходной мелочи выливающихся порой в 35% снижение дохода. Другим препятствием которое мешает подбору кадров является сложность обучения. Более того, скажу, что само обучение в 100% Российских обучающих центрах основано на стандарте разработанному в 30-х годах 20 века!!! И учитывающего текущий уровень технологии. В том числе очистку и производство пигментов, точность оборудования и цель применения. Когда разрабатывали, была задача создавать новые краски, а не повторять имеющиеся. А переобучить искалеченного наукой человека куда как проблематичнее, чем научить с нуля. На текущий момент внедряю систему Color-Navi. Что это такое? Это аппаратный анализ образца вырубки, лючка, двери, чего угодно, его программный анализ на сервере и колеровка на терминале оператора. Рецептура выдается на основе имеющихся рецептов, число которых растёт с каждым днём и берется из рецептур всех клиентов Color-Navi, создавая самую крупную в мире базу данных. Терминал оператора позволяет отколеровать краску и посмотреть результат в виде совпадающих графиков и если позволяет откалиброванный монитор, то и примерную схожесть образца с краской которая получится когда оператор сольёт всё в банку. Есть еще один фактор: как только колориста начинают хвалить - у него появляется мысль открыть свой подбор, а если не появляется –то ему эту мысль начинают вдалбливать клиенты… Мол «пойдем отсюда и все деньги будут наши».
Можно ли полностью удалить присутствие колориста – нет. Всегда найдется сложная краска, на которую нужно будет потратить день. Но сократить штат вполне возможно. Ускоряется время обслуживания. Уменьшается число брака. Процент попадания по Японии/Корее/ РФ близок к 95, Европе и Штатам 90, Китаю, Ирану, Индии 85.
Что такое у нас «% попадания»? Мы делаем качественный подбор из 100 принесенных красок в 95% случаев. Качественный подбор это подбор когда можно красить в «стык».
Что такое 95% у колориста: из 100 принесенных красок он в 100 случаях подборах попадет на 95%. Это значит что краска будет отличаться, но не все эту разницу увидят.
Стабильность пигментов. Как уже писал выше удалось использовать остатки краски выпущенную в 2011 году. Делал выкраски, анализировал на спектроскопе BYK – все измерения в пределах погрешностей прибора и тем более глаза. Еще один момент, краску продают в банках по объёму, так вот банки моего поставщика при объеме в 4 литра весят по 6-8 кг, а ВСЕХ других max 3.5 кг. Из-за чего? Льют больше биндера, который в цене краски имеет самую низкую стоимость.
Теперь, как принято, о цифрах доходности. Выйти на получение прибыли можно через 3-6 месяца работы в «поле». Как правило, за это время создается база клиентов, которую можно без ущерба для удобства обслуживать (если делать формат центра по подбору автоэмалей) и сразу, если есть свой кузовной цех. Далее работа заключается в отслеживании, и регулировки бизнес процессов.
Один европейский производитель высчитал, что краски в РФ продаётся на 10 центов в месяц на 1 зарегистрированный автомобиль. Можете сами прикинуть по своему городу. По Челябинску по данным 360 авто на 1000 жителей. Перемножаем и получаем 270*1300=351000 авто.
В деньгах это 351000*0,1=35100 евро или 2457000 рублей. Маржа на краске не менее 100%.
В целом, подбор краски приносит минимум 150 000 чистой прибыли из расчёта на одного квалифицированного колориста. Сколько может быть колеровочных в вашем городе? Да сколько угодно. Color-Navi позволяет предложить более качественный уровень подбора, что обязательно оценят клиенты.
Готов ответить на любые вопросы по теме.