Опытные бизнесмены считают, что прибыльность магазина зависит от его местоположения. Поэтому поиску подходящего помещения под торговую точку необходимо посвятить все свое внимание.
О том, какие критерии влияют на выбор, расскажем в этой статье.
3 вопроса при выборе помещения под магазин
Прежде чем приступить к поискам, задумайтесь над вопросами, о которых пойдет речь ниже. От ответов на них зависит способ управления, тип и расположение помещения под магазин.
Аренда или собственность?
Аренда помещения имеет несколько очевидных преимуществ по сравнению с его покупкой:
*если вы ошиблись с местом под магазин, то найти новое помещение под аренду быстрее, чем продавать купленное;
*если изменились условия (например, рядом появился сильный конкурент) и покупательский поток снизился, вы также можете переехать, просто сняв помещение в другом районе;
*в отличие от собственности, аренда не влечет за собой обязательства по уплате налога и содержанию помещения. А это лишние расходы для начинающего предпринимателя.
ТЦ или стрит-ритейл?
Торговые центры объединяют множество магазинов строительной тематики под одной крышей. Это их главный плюс - они привлекают большой поток посетителей и дают трафик. Администрация ТЦ следит за порядком, нанимает охрану и отвечает за коммунальное обслуживание. Но в то же время для арендатора это может стать минусом: он полностью зависит от решений руководства центра и должен учитывать его требования. Еще один недостаток - время работы вашего магазина привязано к режиму ТЦ.
Отдельно стоящий магазин дает предпринимателю большую свободу действий. Вы сами выбираете оформление торгового зала и график. Покупатели целенаправленно идут в вашу точку, а не в соседний магазин. Но при этом все организационные моменты ложатся на ваши плечи: общение с госорганами, согласования, обеспечение безопасности. И самое главное - трафик покупателей нужно генерировать самостоятельно.
Центр или спальный район?
Специфика выбора расположения магазина зависит от размера города. Большой город - это дальние расстояния и пробки. Жители мегаполисов предпочитают отовариваться в своем районе, чтобы не тратить на дорогу весь день. Хороший обойный магазин в соседнем квартале всегда окажется кстати. Спальные районы активно застраиваются. Ищите помещение в таком месте и привлекайте внимание будущих новоселов - это ваша целевая аудитория и возможные покупатели.
Менталитет людей в маленьких городах другой. Для многих выезд за пределы своего района - целое событие. Поэтому жители активно посещают центральные торговые комплексы, где делают покупки или развлекаются. Посмотрите помещение под магазин в центре и открывайте специализированный обойный отдел.
Как выбрать помещение под магазин обоев
Чтобы выбрать лучшее помещение среди имеющихся вариантов, оцените каждое из них по следующим критериям:
Проходимость
Активный трафик покупателей - это половина успеха. Чтобы узнать проходимость за промежуток времени, необходимо посчитать:
*сколько людей проходит мимо входа в помещение;
*сколько машин проезжает на невысокой скорости (при быстрой езде водители не заметят вывеску).
Ведите подсчет в разные часы (утро, день, вечер) и дни (выходные, будни) на протяжение нескольких недель. Чем выше полученная цифра, то больше потенциальных клиентов зайдут в ваш магазин.
Подъездные пути и парковочные места
При выборе помещения учитывайте направление дороги. Если для того, чтобы посетить вас, клиент вынужден пересечь 3 полосы, сделать крюк и вернуться назад, то он вряд ли захочет ехать в ваш магазин.
То же самое касается и пеших покупателей. По мнению авторов книги «Бизнес как игра», любая лишняя сложность в виде еще одного поворота или прохода значительно уменьшает поток посетителей. Отрицательно сказывается и отсутствие остановки общественного транспорта рядом.
Не пренебрегайте удобством клиента. Рулон обоев горячего тиснения весит около 2 кг, а покупатель приобретает сразу несколько. Он должен иметь возможность комфортно припарковаться рядом с магазином и быстро донести тяжелые покупки до машины.
Площадь и планировка
Для магазина обоев требуется минимум 50-70 кв. м. На этой площади разместится торговый зал и склад для хранения остатков.
Для торговли обоями хорошо подходят комнаты прямоугольной формы с высокими потолками (от 2,6 м). Нестандартную планировку помещений магазина можно использовать для зонирования: в нишах размещаются те товары, к которым нужно привлечь внимание.
Лучше отдавать предпочтение светлым помещениям с большими окнами. Любые обои смотрятся выигрышно на солнечном свете, который подчеркивает рельеф и цвет полотна.
Размер арендной платы и обслуживания
Аренда - одна из наиболее затратных статей расходов. Поэтому в самом начале пути необходимо просчитать предполагаемый уровень дохода. Потянете ли вы аренду выбранного помещения при таких показателях?
Также арендатор оплачивает стоимость технического обслуживания. Ежемесячно арендодатель выставляет счета за свет, воду, сигнализацию (если есть), отопление и прочее. Чаще всего начисление коммунальных платежей происходит по счетчикам.
Учтите, что арендодатель вправе не продлить договор аренды либо увеличить размер платежей. Внимательно читайте условия, прописанные в документах на помещение.
Близость конкурентов
В некоторых городах магазины со строительными и отделочными материалами группируются в тематические кластеры. Это удобно для покупателя: он приобретает все необходимое для ремонта в одном месте. С точки зрения бизнеса такое расположение может быть выгодно, так как трафик генерируют все соседние магазины.
Однако, прежде чем снимать помещение в кластере, изучите наличие конкурентов и их ассортимент. Конечно, их небольшое количество или полное отсутствие увеличивает ваши шансы. Но если вы готовы предложить другой товар и по более выгодной цене, смело становитесь рядом с похожим магазином.
Заметность
Очень важно, чтобы магазин обоев был заметен и для водителей, и для пешеходов. Оцените обстановку рядом с помещением, может быть, обзор загораживают деревья или другие здания.
Качественная вывеска повысит заметность торговой точки. Но предварительно нужно предусмотреть техническую возможность для ее установки над входом в магазин. Сама вывеска должна быть понятна и хорошо читаема с любого расстояния, а в идеале - подсвечиваться в темное время суток.
Совет
Стоит разграничивать понятия «вывеска» и «рекламная конструкция». Размещение вывески с наименованием магазина в качестве обозначения его местонахождения или места входа не является рекламой и не требует получение разрешения. Если же вывеска расположена не по месту нахождения магазина и содержит дополнительную информацию о нем, то она считается рекламной конструкцией, и ее размещение регулируется № 38-ФЗ «О рекламе».
Проблемность
Представьте: вы нашли отличное помещение, подходящее по всем статьям. Один минус - требуется ремонт. Готовы ли вы понести такие затраты, лучше решить на берегу, до заключения договора аренды.
К негативным моментам можно отнести техническое состояние точки. Комната с повышенной влажностью не подойдет для торговли обоями. Помещение должно быть сухим, без плесени и потеков на стенах.
Проблемным может быть и район, где вы собираетесь разместиться. Пройдитесь по соседним улицам. Если вы встретите много пустующих торговых площадей, это повод насторожиться. Возможно, покупатели здесь не слишком активны, и стоит выбрать другую часть города для открытия.
Итог
Давайте подведем итог. Для торговли обоями пойдет арендованное помещение в проходимом и заметном месте. В центре или в спальном районе - зависит от вашего города. Помните о клиентах: удобство подъезда к магазину и парковка станут плюсом в пользу вашего магазина. Не стоит брать в аренду проблемные помещения, требующие ремонта и дополнительных вложений по его улучшению. На первоначальных этапах эти расходы ни к чему.
Так же интересные и полезные статьи читайте на сайте mnogooboev.ru в разделе "Блог"