Начало собственного бизнеса и открытие магазина вызывает у предпринимателя немало вопросов. Все они требуют детальной проработки и анализа. Один из главных моментов, над которым нужно задуматься - это поиск места, где лучше открыть магазин обоев.
Вопрос «где?» можно рассмотреть под разными углами. Это и расположение торговой точки в городе, и выбор типа и размера помещения, и принятие решения о виде торговли. Разберем каждый из них подробнее.
В большом или маленьком городе
Большой город отличают ряд достоинств. Как правило, оптовые поставщики работают в крупных населенных пунктах. Близость партнеров и развитая транспортная сеть упрощает запуск магазина обоев и сокращает время доставки товара. В больших городах проживают сотни тысяч, а то и миллионы людей, что повышает шансы найти свою аудиторию и клиентов.
Однако, все это влечет за собой и минусы. Большой город - это масса конкурентов. Федеральные DIY сети, представленные в них, являются сильными соперниками, и их наличие усложняет жизнь только что открывшемуся магазину. Чтобы работать бок о бок с таким «соседом», нужно хорошо рассчитать свои силы и найти выгодные отличия, которые станут преимуществами перед сетью.
Малые населенные пункты имеют свои особенности. Как правило, экономический уровень в таких городах ниже, а темп жизни спокойнее. Здесь не так много конкурентов, и есть шанс вообще стать первым, кто откроет обойный магазин. Учитывая особенности рынка, запуск бизнеса не потребует высоких затрат: оплата аренды и зарплаты продавцов гораздо меньше, чем в мегаполисе.
Но и тут есть свои недостатки. Для магазина важна проходимость, но подходящее свободное место для аренды может отсутствовать. В этом случае придется тратить время на поиски другого либо ждать, пока освободится понравившееся.
В торговом центре или отдельном помещении
Открыть магазин в торговом центре - неплохая идея для начинающего предпринимателя. Строительные ТЦ привлекают правильную целевую аудиторию и генерируют трафик для торговых точек, расположенных в них. Удобство от сотрудничества бизнесмена с ТЦ очевидно: ему не нужно решать проблемы с обслуживанием помещения и организационные вопросы. Однако, стоит быть готовым к некоторой зависимости от распоряжений администрации ТЦ. Например, время работы всех магазинов в торговом комплексе привязано к его графику.
Магазин обоев в отдельном помещении также может успешно работать. Владелец в данном случае обладает большей свободой и принимает все решения самостоятельно. Конечно, при этом и забот у него становится больше: нужно обеспечивать безопасность торговой точки, проводить ремонтные работы, общаться с госорганами и т.д. Предприниматель должен собственными силами привлекать покупателей, но теперь клиенты точно придут именно к нему, а не в соседнюю точку.
В центре или спальном районе
Открыть обойный магазин в жилом районе или центре города? Этот вопрос нужно рассматривать с позиции размеров населенного пункта. Образ жизни населения маленьких городов отличается от мегаполиса, что накладывает свой отпечаток на его предпочтения.
В крупных городах большие расстояния и затрудненное движение, люди проводят много времени в дороге и сильно устают к концу рабочей недели. Поход по магазинам за стройматериалами для ремонта, как правило, откладывается на выходные. Обойный магазин, расположенный по соседству в жилом районе, однозначно будет пользоваться популярностью среди местных жителей.
С маленькими городами все наоборот. Здесь поездка в центр воспринимается как приятное времяпрепровождение. В центральном торговом комплексе можно сделать необходимые покупки, посетить кафе и сходить в кино. Поэтому обойный магазин стоит размещать рядом или непосредственно в ТЦ - такая точка будет проходимой.
В арендованном или собственном помещении
Чаще всего предприниматели начинают свою деятельность в арендованных помещениях. Такой подход дает большую гибкость в работе. Если ИП выбрал неправильное место или изменились условия (например, снизился поток покупателей, поднялась арендная плата и т.п.), то торговую площадь можно сменить на другую. Так как предприниматель только арендует точку, то обязанность по содержанию остается на ее владельце, что не несет дополнительных затрат для ИП.
Но здесь есть свои подводные камни. Арендатор всегда зависит от арендодателя: тот имеет право регулировать размер платы за пользование площадью, может не продлить договор аренды по своему усмотрению или досрочно прекратить сотрудничество в случае нарушения арендатором оговоренных условий.
Помещение в собственности не требует от предпринимателя уплаты ежемесячных арендных платежей. Это несомненно пойдет на пользу любому начинающему бизнесу. Можно быть уверенным, что это место останется за владельцем магазина, а значит смело рекламировать его и вкладывать силы в раскрутку. Но у собственности есть 2 существенных минуса - довольно высокая стоимость покупки торговой площади и уплата налогов за владение помещением.
На большой или маленькой площади
Размеры помещения магазина обоев могут быть самыми разнообразными. Минимальное требование к площади - 50-70 кв.м. Такого метража будет достаточно для размещения небольшого ассортимента и организации места для хранения запаса. Пространство в маленьких специализированных отделах можно оптимизировать с помощью оборудования. Выбрав правильные типы стеллажей и грамотно расставив их, можно задействовать все метры помещения и при этом сделать процесс выбора комфортным для посетителей.
Если предприниматель планирует привлечь максимум покупателей, то большой магазин обоев будет идеальным решением. Многообразный ассортимент из отделочных материалов разных видов и сопутствующих товаров будет интересен для клиентов и увеличит вероятность покупки. Однако, открытие торговой точки на большой площади требует крупных финансовых вложений в товар и арендную плату.
Рядом с конкурентами или подальше от них
Отсутствие конкурентов в радиусе нескольких километров порадует любого предпринимателя. Покупателю просто некуда больше пойти, и он без сомнений направляется в единственный магазин обоев в районе. А дальше дело за малым: владельцу бизнеса необходимо обеспечить богатый выбор товаров, высокий уровень сервиса и удобство для клиента.
Появившийся соперник способен испортить самые радужные перспективы. У него ниже цены, красочнее вывеска, больше денег на рекламу - и вот покупатели потекли в соседний вход.
Тщательно проанализировав ситуацию, наличие конкурента рядом можно обратить в свою пользу. Рекламная кампания, запущенная соседним магазином, привлечет трафик к месту в целом. Людям свойственно не запоминать детали, а значит из текста объявления в памяти отложится только название улицы, а не номер конкретного дома. Так что клиенты могут зайти не только в точку самого рекламодателя, но и к его конкурентам.
Не исключена и ситуация, когда покупатель не найдет того, что хочет в конкурирующем магазине. Следовательно, он зайдет в другой похожий, где и совершит покупку.
Онлайн или оффлайн
E-commerce стремительно развивается в России. По данным агентства Data Insight, основным драйвером расширения рынка электронной торговли стало увеличение опыта использования интернета потребителями.
Интернет-продажа обоев также набирает обороты. Согласно отчету того же агентства по распределению онлайн-продаж, категория «Товары для дома и ремонта» составляет 9% покупок в топ-300 интернет-магазинов. Прирост продаж за 2016 год относительно 2015 - 34%, и без сомнения, итоги 2017 года продемонстрируют дальнейший рост.
Интернет-площадки имеют возможность устанавливать цены ниже, чем в оффлайн магазинах обоев. Плюс покупки доставляются заказчику на дом, независимо от его местоположения.
Правда многих покупателей по-прежнему смущает невозможность потрогать обои до их покупки. Но эта проблема компенсируется качественными изображениями товара, подробным описанием, указанием всех характеристик, фотографий обоев в интерьере или размещением на сайте специальных конструкторов, которые помогут клиенту представить, как обои смотрятся на стене.
В современных условиях оффлайн ритейл еще не утратил своей актуальности. Покупатели, предпочитающие традиционный способ покупок, по-прежнему посещают строительные магазины и обойные отделы в поисках отделочных материалов. С точки зрения предпринимателя, оффлайн продажи проще спрогнозировать, что позволит составить бизнес-план и рассчитать свои доходы и расходы.
Как видно из всего вышесказанного, даже один вопрос заставляет предпринимателя размышлять в разных направлениях. Как вести ваш бизнес и где открыть магазин обоев - решать исключительно вам. Но вы всегда можете положиться на надежного партнера - компанию РЕГИОНПРОЕКТ.