Несмотря на то, что онлайн продажи шагают в гору семимильными шагами, традиционный ритейл все еще жив и не собирается уступать свои позиции.
Продажа обоев также покоряет просторы интернета. Привычные магазины строительных и отделочных материалов превращаются в электронные каталоги с доставкой товаров на дом. Удобно, быстро, просто, но…
Как способ торговли обоями выбрать и в чем преимущества и недостатки каждого из них, обсудим в этой статье.
Особенности розничных магазинов обоев
Как уже не раз говорилось, открытию магазина по продаже обоев предшествует большая работа. В первую очередь, это анализ рынка и конкурентской активности. Хотите выделяться и отличаться от сотни других торговых точек с отделочными материалами? Придется найти надежного поставщика и проработать структуру ассортимента. Далее необходимо заняться поиском подходящего места для аренды. Этот шаг является одним из самых значимых, ведь хорошее помещение определяет уровень трафика и количество потенциальных покупателей. После заключения договора аренды наступает творческий момент: продумывание оформления торгового зала, заказ оборудования, расстановка и выкладка товара. И, наконец, заключительное действие - найм продавцов. Этот этап требует не меньшей ответственности, чем все остальные, ведь от правильного персонала зависят ваши продажи, качество сервиса и атмосфера в магазине.
Торговля обоями оффлайн позволяет вам напрямую контактировать с вашим покупателем. Вы видите его, можете с ним пообщаться, изучить его проблемы и потребности, тем самым улучшая собственные бизнес-процессы. Да и клиент легко вас найдет, если магазин находится в проходимом месте.
Однако, местоположение может стать и недостатком. Ошибка в выборе помещения может помешать вашему успеху, даже несмотря на отличный ассортимент и грамотных сотрудников. Также вы не имеете возможности контролировать обстановку вокруг. Завтра рядом может открыться конкурент и переманить потенциальных покупателей в свою торговую точку.
Помимо этого, при открытии традиционного магазина обоев стоит быть готовым к значительным расходам:
закупка партии товаров,
аренда помещения,
его содержание,
формирование фонда оплаты труда,
уплата налогов и др.
Как работает продажа обоев через интернет
Одним из основным преимуществ интернет-торговли является быстрый старт. Первоначально вы можете даже не иметь товара на складе и протестировать нишу с минимальными затратами. Все, что вам понадобится - недорогой лэндинг (одностраничный сайт) и рекламная кампания. Поняв, что шансы на успех есть, вы сможете безбоязненно вкладывать средства в развитие своего бизнеса.
А дальше начинается создание полноценного интернет-магазина обоев, которое потребует затрат сил и финансов. Многие покупатели все еще консервативно относятся к этому виду продукции, и желание посмотреть и потрогать рулоны в живую зачастую отталкивает их от покупок в интернете. Поэтому ваш сайт должен стать гостеприимным и удобным магазином, а каталог - подробной и привлекательной витриной. Не пренебрегайте качеством изображений и текстов в описании. Чем больше информации, тем более вероятно, что посетитель купит ваш товар.
Немаловажной составляющей онлайн-бизнеса является организация доставки заказов. Уважение и внимание заслуживает тот магазин, в котором у покупателя не возникло сложностей с получением товара. Клиенты в больших городах давно привыкли к возможности увидеть свои покупки в день заказа, потребители в отдаленных городах готовы подождать, но и тем и другим вы должны предложить выбор способа доставки:
курьер на дом;
Почта России;
получение заказа в постаматах;
самовывоз из терминала транспортных компаний и т.д.
Самым важным недостатком интернет-магазина можно назвать сложность коммуникации с клиентами. Чтобы они узнали, что вы существуете и доверились вашему имени, вам потребуется значительный маркетинговый бюджет и много времени по сравнению с традиционной розницей.
Существует немало рекламных каналов в интернете, вот некоторые из них:
поисковая оптимизация;
контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords;
размещение товаров на агрегаторах Яндекс.Маркет, Mail.Торг, Google Merchant Center и др.;
smm (ведение групп в соцсетях);
таргетинговая реклама в соцсетях;
e-mail рассылки;
контент-маркетинг.
При этом для каждого интернет-магазина может сработать одно и не сработать другое. Результаты индивидуальны, и принятие решений должно основываться на статистике по работе каналов. А для того, чтобы ее собрать, необходимы тесты, время (часто - не один месяц) и финансы.
Интернет-бизнес продолжает расти с поразительной скоростью, но большинство людей по-прежнему предпочитают делать покупки в обычных магазинах, так что у розничных продавцов все еще есть широкие возможности.
Какой вариант вы выберете, зависит от ваших идей, видения и от того, как вы хотите взаимодействовать с клиентами.