не знаю, занимался ли кто-нибудь вспашкой мотоблоком, из тех кто все так красиво здесь расписывает???
Я занимался. Два сезона. Начнем с того, что это тяжелый физический труд. Да-да, мотоблок не пашет сам - реальная нагрузка на спину, руки, ноги. А я в неплохой физ форме и сейчас. В молодости бегал по 10км, и тяжести таскал, сейчас при росте 180см вес 95 кг. Так вот, вначале, я тоже думал, что достаточно купить мотоблок и дело пойдет, живу я в ближайшем подмосковье (2км от МКАД), в принципе добираться удобно (по МКАДу и в область) в любое место. Но я от этого отказался.Почему?
1,это действительно тяжелый труд.(один клиент мне пропел песню, что сам хотел купить мотоблок и вспахать, думаю что почти все так думают, попросил попробовать, через 5 минут он все понял, и если вначале он хотел поторговаться, в конце даже прибавил, хоть я и не просил.)
2,после сезона, скорее всего в мотоблоке придется что-то менять(возможно сам мотоблок), я после первого сезона поменял мотор, после второго раздолбалась рама - нужно менять, редуктор даже не смотрел, разбирать и смотреть в лом.
3, пахать приходится целину, как правило в земле полно камней, и строительный мусор(арматура и т.п.), потому как люди вначале строят, а потом начинают благоустраивать. Тупятся фрезы, можно и сломать.
4, заказы... ах эти заказы. Моя реклама была на первой страничке в Яндексе, но звонков не так уж и много. В основном, это край географии (40, 60,100км от МКАД). Я ни разу не приезжал раньше 12ч, хоть и выезжал рано - пробки(.
5, погода, пахать можно только в сухую погоду, и желательно что б земля была сухой. Иначе и сам вымотаешься, земля к фрезам липнет - чистить приходится каждые 5 мин и результата нет - как после трактора, одни валуны.
Вот к примеру мой последний выезд: выехал в 7 утра - объект 25км от мКАД по Ленинградке за Лобней, приехал на место в 12ч, разгрузился, подготовился, посмотрел, начал после 13ч.
12соток нужно вспахать. Бурьян, арматура, уголки, булыжники - все стандартно - никто не просит вспахать газон или грядки, люди платят только за целину. Каждый час точил фрезы, агрегат у меня не плохой, металл на фрезах хороший, всякие трубки, куски алюминевой проволоки разрезает, но арматуру - нет. Жара в тени 30 с лишним, рой слепней на потное тело, к слову, бывшие там рабочие-гастробайтеры с 12-16 устраивали себе сиесту. Часиков в 8 вечера, было сделано где-то половина. Пришлось заночевать в машине. На следующий день начал прям с утра но закончил в 8 вечера. Собрал все свое барахло, и выехал домой, в надежде через часок быть дома. ТОлько до МКАДа ехал 4 часа, домой приехал в 2 ночи.
Заработал 18 тысяч. И такая ситуация почти всегда.
Теперь можно посчитать. Рабочее время (вкл.дорогу, естественно) в сумме 13+16=29часов, + амортизация легкового а/м(?) и топливо(1,5тыс руб) + амортизация мотоблока (по моим расчетам где-то 10-20% каждые 10 соток, в данном случае было больше, думаю можно посчитать 30% - потому что вспахать три таких участка - и мотоблок можно и лучше выкинуть, или сделать и мучится с ним в дальнейшем. Ну про здоровье каждый решает для себя сам, скажу что можно так поломаться, что потом лежать будешь недельку-другую.
В двух словах: может кто-то вспашку считает идеей, а я убежден что это АЦТОЙ. Если конечно ты не трактор или лошадь.
Нанимать рабочих? За вспашку люди не готовы платить столько, сколько нужно, что бы можно было рабочих нанимать.