Уже как минимум дважды на форуме обсуждалась идея, как заработать на бесплатном - вспоминаем темы про
бесплатные ксерокопии и
бесплатные тетради. Обсуждения, как видим, бурные, и результаты голосований обнадеживающие. Слово «бесплатно» (вариант для эстетов: «халява») – это волшебное слово, обладающее магической силой, и везде, где оно звучит, повышенное внимание публики обеспечено. Согласны? ))
Никаких сомнений этот факт не вызывает и у Эммануэля Кастаниаса (Emmanuel Kastanias), австралийца греческого происхождения, основавшего у себя на родине фирму
NatkinAd (буквально – «салфеточная реклама»). Технология бизнеса на бесплатном - все та же самая. В людных продуктовых магазинах и ресторанах расположены специальные стенды с бесплатными салфетками – бери, не хочу. Но это
особенные салфетки – на них нанесена реклама!
На сайте приводятся такие цифры. Салфетки NatkinAd распространяются в 350 заведениях Австралии, средняя «проходимость» каждого из которых 2750 человек в неделю. Итого заявленная месячная аудитория – свыше 3.5 млн. человек. Конечно, эти цифры более чем условные. Во-первых, постоянные клиенты ресторанов/магазинов посчитаны в статистике несколько раз. Во-вторых, не все люди берут салфетки, пусть даже и бесплатные. В-третьих, некоторые несознательные граждане не утруждают себя чтением рекламных объявлений, а всего лишь вытирают руки после селедки, и все. В-четвертых, некоторые вообще не умеют читать по-австралийски… Ладно, шучу-шучу, по-английски… )) Но любом случае, охват аудитории впечатляющий.
От бесплатных буклетов и листовок, которые вам суют в руки уличные промоутеры, салфетки выгодно отличаются тем, что не летят сразу же в мусорные корзины, а как раз напротив бережно сохраняются и вообще находятся буквально перед глазами.
Цены для рекламодателей на сайте не указаны, но есть контакты – кому нужно, звоним, интересуемся… ) В новостных лентах видел цифру – неделя рекламы стоит ок. $80. Для тех, кто будет реализовывать идею у себя дома, безусловно, нужно отталкиваться от местных условий и реалий.
Special thanks to: Bitlis за идею статьи. И вдогонку
вопросы – ответы с сайта NatkinAd:
Где именно наносится реклама?Рекламное объявление присутствует на стенде с салфетками и на самих салфетках, т.е. максимально долго находится в поле зрения.
Чернила не пачкаются?Нет, чернила моментально высыхают при печати и дальше не потекут ни при каких обстоятельствах, даже если салфетку поместить в стакан с водой.
Как отследить отдачу от рекламной кампании?По желанию заказчика можно нанести специальный код или указать номер телефона для смс-сообщений – чтобы клиент мог получать какие-то бонусы или скидки, проявив активность.
Чем хороша такая реклама?Посетитель видит на салфетке рекламу некоего товара / продукта, который может прямо сейчас купить в этом магазине. Либо завтра вернется и купит, поскольку живет рядом с этим супермаркетом. Для прямой адресной рекламы – самое-то!
Не подмочит ли репутацию моего бизнеса такая нестандартная реклама?Ни в коем случае. Салфетки выглядят очень презентабельно, качество на самом высоком уровне, стенды красивые и технологичные, для размещения выбираются только проверенные заведения.
Поможет ли NatkinAd увеличить мою долю на рынке?Да, мы верим в это, потому что бла-бла-бла… [там много написано, не охота переводить ))]
Насколько NatkinAd более эффективна по сравнению с другими видами рекламы?Очень эффективна. Реклама всегда находится перед глазами – дома, в офисе, в ресторане, в отличие от баннеров, которые есть только на улице. Такой вот персональный биллбоард.
Переживаю, что моим логотипом кто-то будет вытирать свой рот…Не волнуйтесь,
логотип наносится на нижнюю половину салфетки, чтобы избежать такого неприятного казуса.