Одно из самых актуальных и перспективных направлений бизнеса – сфера услуг. Трудно себе представить услугу для населения, которой нет вовсе ; зато легко заметить реальные недочеты и слабые места существующих.
Давайте рассмотрим создание бизнеса на примере кофейни. Кофейни – это модные заведения, без которых сложно представить современные мегаполисы. Целевая аудитория обширна: молодежь, ценители кофе, влюбленные парочки, бизнесмены…
Первоначально надо найти помещение с удобной парковкой в людном месте. Как показывает практика, мини-кофейни неактуальны. Во-первых, небольшая проходимость. Во-вторых, гости некомфортно себя в них чувствуют. Поэтому арендуемая площадь должна быть не менее 130-150 кв.м. Из них менее половины будет занята столиками, а остальное – производственные помещения и барная стойка. При такой площади количество посадочных мест будет 50-80.
Самый оптимальный вариант, если будет выделено 2 отдельных зала. Например, один – проходной (массовый), а второй – приват, где более уютно и спокойно. Гости это оценят.
На начальной стадии закупается оборудование и предметы интерьера. Для того, чтобы ваши гости себя комфортно чувствовали и никуда не спешили, мебель должна быть не только красивой и стильной, но и эргономичной. К закупке оборудования надо отнестись особенно серьезно. Профессиональные кофе-машины стоят от 2.000 евро, поэтому не поленитесь съездить на выставку профессионального ресторанного оборудования и закупите все там.
Помимо кофе-машин вам потребуются витринные стеллажи, холодильные камеры, аппарат для варки кофе на песке, ледогенератор, блендер, посуда, шейкер и т.д. Успешная кофейня выгодно отличается от прочих наличием кулинарного меню. Поэтому очень желательно иметь свой мини-цех по изготовлению тортов, пирожных и десертов.
Следующий этап – получение разрешений в СЭС и открытие лицензии. Очень важным, почти самым значимым является подбор персонала. Все ваши сотрудники должны быть компетентны и адекватны.
В отличие от кафе и ресторанов, где аншлаговые ситуации случаются лишь в обед и вечером, ваша кофейня сможет быть востребована с утра и до поздней ночи. Но это будет зависеть только от вас! Насколько удачно вы определите концепцию заведения. Средний чек, как и ассортиментный перечень, не должны быть завышены. Очень удачно, если в кофейне помимо достойных сортов кофе будет чайная карта и выбор aлkoг*льных напитков.
При правильном, грамотном ведении бизнеса ваша кофейня окупится через 12-18 месяцев.