Хочу рассказать про затею, которая мне лично очень нравится. И что важно, она имеет хороший коммерческий потенциал.

Новое модное развлечение – игра Дозор. Современный вариант Зарницы для взрослых. Сейчас проводится в разных городах и часто под разными названиями (Энкаунтер, Схватка, Найт Флайт) . Организаторы тоже зачастую никак не связаны между собой… По слухам, впервые проводилась в Белоруссии. Сейчас проводится более чем в 50 городах РФ. Если у вас в городе нет – рано или поздно появится… А может быть, вы и организуете.

Итак, это командная игра на машинах. Участвуют несколько команд. Вот как объясняют суть игры сами организаторы:
Правила игры просты – друзья, коллеги, а иногда и вовсе малознакомые (до игры люди) объединяются в команды, оснащенные всем необходимым - автомобилями, фонарями, штабами (они же - координационные центры, располагающиеся в интерне- кафе или дома у игроков, где есть домашние ПК, подключенные к всемирной паутине). В установленное заранее время почти одновременно координационные центры команд по ICQ получают первое задание, где в зашифрованном различными способами виде указываются местонахождения кодов, предварительно нанесенных организаторами игры в городской черте. Время, затрачиваемое командами на нахождение кодов фиксируется и суммируется организаторами. Команда, выполнившая все задания (а всего их десять) быстрее всех объявляется победителем. Уровень заданий в играх вполне соответствует содержанию телеигры «Что? Где? Когда?» При этом, вместо мягких кожаных кресел вокруг круглого стола с волчком, наши полевые игроки (участники команды, непосредственно выполняющие задание) ищут ответы на вопросы, бегая по ночному городу с фонариками в руках, а координаторы перерабатывают мегабайты информации и направляют полевых игроков, пытаясь максимально сократить территорию поисков.Интрига игры заключается в выполнении различных миссий. Задания на миссию выдаются на сайте игры координатору команды. Координатор передает задание полевым игрокам, которые руководствуясь логически обоснованными указаниями и умозаключениями, следуют в нужное место. Отыскав верный код (ключ), команда сообщает его своему координатору, который вводит его в специальную форму на сайте. Если код верен, то координатор получает задание на следующий уровень. Всего 10 миссий. Пройдя их все первым, Вы становитесь победителем.
На кого ориентирована эта игра. Наверное, средний класс и выше. Т.е. люди которые могут потратить определенное время и деньги на свой досуг.… Возрастные рамки обычно 20-40 лет.
Коммерческая составляющая. Играет 10 команд. Взнос 4-6 тыс руб с команды (в зависимости от города). Призовой фонд составляет 50% от собранной суммы, остальное – доход организаторов. Поскольку игра обычно проводится раз в 2 недели, то организаторы зарабатывают 40-60 тыс руб в месяц… Призовой фонд делится так: 70%- за первое место, 20% - второе место, 10% - третье место.
Отдельное уточнение для Москвы. Указанные цифры можно увеличить произвольно… В зависимости от того, кому будет ориентирована игра – обычным студентам или золотой молодежи.
Формально, у организаторов работы не очень много – за 3-4 дня подготовить маршрут с заданиями и непосредственно ночью руководить самой гонкой. Но главное – сделать это четко и слаженно, «зажечь» игроков. Успех у Дозора будет, когда игроки втянутся, будут получать удовольствие от игры…
Поскольку игра азартная и коллективная, она сближает участников. Люди начинают общаться помимо самих заездов (хотя многие не были раньше знакомы). Известны случаи, когда просили организаторов собрать всю тусовку для каких-то неформальных встреч – поездок на речку или шашлыки…
Правильнее игру Дозор можно охарактеризовать так : организуется активный и динамичный отдых… И люди готовы за него платить.