Текст не мой, нашел его на стороннем ресурсе. Но попробовать стоит! Вот сам текст:
Многие мои читатели говорят, что хотели бы заняться ремонтно-строительным бизнесом, но не знают, как войти в эту сферу деятельности,
мол, конкуренция высокая, прошли те времена, нужно много денег на открытие своей фирмы и так далее.
Наконец то я решил перевести то, что я говорю на семинарах устно в письменную форму.
Сначала я отвечу на часто задаваемые вопросы, после приведу одну действительно рабочую схему входа в сегмент ремонтно-строительных работ.
Итак, как обычно давайте чётко и без воды.
Высокая конкуренция
Да это так, плюс ко всему не просто высокая, а УЖАСНО высокая.
Но давайте разберёмся почему? Не потому ли, что сегмент рынка привлекательный и даёт высокую маржинальность ?
Конкуренция у хорошего предпринимателя должна ассоциироваться с неким маячком, который сигнализирует нам о том,
что тут есть деньги, тут работать выгодно. Первое, что я отвечаю, когда на семинарах меня спрашивают каким бизнесом сейчас
выгодно заниматься, я говорю про конкуренцию, посмотрите в каком сегменте рынка сейчас самая большая конкуренция?
На самом деле конкуренты это не плохо, помимо того, что они служат начинающим предпринимателям маяком, так они ещё и заставляют
клиента сравнивать, это позволяет выделяться и совершенствовать ваше предложение, да да, сидеть на попе ровно не получится !
Прошли времена...
Когда кто-то говорит это как утверждение и воспринимает, как явную преграду к открытию своего дела, так и хочется спросить какие
"ТЕ" времена? Нет ни каких "тех" времён в бизнесе. Есть возможности и способности, которые были раньше, которые есть и сейчас!
Раньше в Советском союзе были так называемые "челноки", которые вовремя поняли, какого товара не хватает населению и на что будет спрос. Они
закупали товар за границей, а продавали у нас, с большой наценкой. Это называется разглядеть возможность, которая есть в любое время. Многие
нынешние крупные предприниматели выходцы из "челноков", которые не утратили своей способности видеть спрос на определённый товар или услугу и
предложить покупателю именно то, ЧТО ОН ХОЧЕТ. И в современное время "челночный" бизнес процветает, только поменялись методы и способы. Тот же
Алиэкспресс пример крупного такого челнока или же отдельные интернет магазины, которые предлагают купить товары из Китая по приемлемым ценам.
Так что не бывает "тех" времён, бывают упущенные возможности, они были раньше, есть и сейчас. Это относится к ЛЮБОЙ сфере бизнеса.
Нужно много денег на открытие своей фирмы
Вот это да, тут люди правы, но лишь отчасти...
Что бы открыть свою фирму, вступить в СРО, участвовать во многомиллионных тендерах действительно нужно не мало денег вложить.
Но для того, чтобы ВОЙТИ в ремонтно-строительную сферу много денег не нужно, я бы даже сказал, что денег ВООБЩЕ не нужно.
А теперь, как и обещал, я рассказываю одну рабочую схему входа в сегмент ремонтно-строительных работ
Схему эту я использовал лично, 2 года назад, так что схема свежая и РАБОЧАЯ.
Немного истории...
Когда мне было 18 лет, я часто работал разнорабочим на стройке, чтобы быстро заработать небольшие деньги.
Работа была сложная в физическом плане, часто уставал, как ни как приходилось много всего тяжёлого таскать, но за то деньги я получал
сразу, в тот же день, мне было это удобно, тем более, что не обязательно было работать каждый день, то есть по желанию, меня это устраивало.
И вот в один обычный рабочий день я подхожу к прорабу, чтобы получить свою зарплату и вижу, как он, сидя в своей бытовке, достаёт пачек 10, наверное
с деньгами и начинает распределять зарплату, после просчёта, он кладёт на стол мои заработанные 1400 рублей за этот день и ещё несколько пачек
оставляет для отделочников, которые получают сдельную оплату. Ничего себе подумал я, а куда уходят остальные деньги? Я остался посмотреть что же
будет дальше? Мы как раз разговорились с моим товарищем, про какую-то ерунду и тут в бытовку приходят ещё 2
человека, один из них это начальник
Man-in-a-Storm-640x290.jpg
участка, а второго я не знал. Я увидел, как прораб отдал 2 пачки денег этому неизвестному человеку и 3 забрал себе, в качестве зарплаты.
Вот это да, думаю я, вроде бы прораб не так много работает, а получает денег больше нас вместе взятых, а другого человека я вообще на стройке
никогда не видел. На чём же он зарабатывает? Если вообще на объекте не появляется??? С этих мыслей и началось моё погружение в сферу ремонтно-
строительных работ. Позже я узнал, что это был посредник и зарабатывает он на том, что ищет объекты для этого бригадира.
После того, как я узнал, кто такой посредник и на чём он зарабатывает, я тоже начал этим заниматься, перепробовал много разных схем работы
несколько из них я выделил для себя, как наиболее эффективные. Ниже я опишу одну из них, она не требует вообще никаких вложений.
Теперь, собственно, сама схема
Посредническая деятельность в ремонтно-строительной сфере делится на несколько этапов, вот основные из них:
1.Использовать определённые каналы рекламы, для поиска клиентов.
2.Договориться с непосредственным исполнителем, то есть найти того, кто будет выполнять определённые работы.
3.Свести заказчика и исполнителя работ.
4.Уделить внимание качеству исполняемых работ.
Разберём всё по порядку.
1.Использовать определённые каналы рекламы, для поиска клиентов.
Тут всё просто, для того, чтобы найти клиентов используем сайт объявлений "Авито"
Размещаем там объявление от лица строительно-ремонтной бригады, то есть пишем, что оказываем строительные услуги.
Объявления там есть платные, есть бесплатные, платные более эффективны, но нам для начала и бесплатные подойдут ( я так 3 месяца давал объявления ).
После того, как к нам обращается клиент, мы договариваемся с ним о встрече. Перед встречей нам необходимо ознакомиться со среднерыночными ценами на
те услуги, которые вы предлагаете, естественно я говорю сейчас о первых ваших клиентах, потом с ценами вам будет определиться намного проще.
Далее вы встречаетесь с заказчиком, смотрите примерный объём работ, говорите примерную стоимость этих самых работ, если заказчик говорит, что это
дорого и что ему это не подходит, стараемся убедить его в том, что дешевле он вряд ли сможет где то найти, ссылаясь опять таки на среднерыночные
цены. Если после этого всего заказчик говорит, нет, тогда разворачиваемся и уходим, ждём следующего звонка. Если же всё прошло нормально, заказчик
адекватно воспринимает цены, то говорим ему что завтра или послезавтра приедет прораб и уже точно всё вам рассчитает.
ТОЛЬКО после этого переходим к пункту 2.
2.Находим и договариваемся с бригадиром ремонтно-строительной бригады.
Находить исполнителей мы будем на том же "Авито", поверьте найти исполнителя намного быстрее, чем заказчика, поэтому сразу после того, как нашли
первого клиента, подаём объявление о том, что вы находите заказы для ремонтно-строительных бригад, поверьте мне, в первые 2 часа вам позвонят раз 10 разные бригады, вы по телефону опрашиваете их, как они работают, уточняете наличие инструмента, после чего договариваетесь с ними о встрече.
На этом этапе, важно по первому впечатлению предположить, насколько качественно будет работать бригада, которую вы нашли.
Это определяется по косвенным признакам: Вовремя ли пришел представитель бригады на вашу встречу, работает ли бригада в спец. одежде,
каким инструментом они пользуются, естественно, что с первого раза понять, как эта бригада работает, у вас не получится до тех пор, пока они не выйдут на первый объект, но первое впечатление всё же должно сложиться.
Далее нужно обговорить с бригадиром объём работ, уточнить смогут ли они его выполнить и собственно определиться с нашим вознаграждением.
Как правило, посредники берут 10-15% от суммы работ, на это и договариваетесь. Тут можно оформить агентский договор с бригадиром или же обойтись без него, я всегда обходился без него, так как бригады сами охотно платят, лишь бы были заказы.
3.Свести заказчика и исполнителя работ.
Ну тут всё понятно, координируем действия исполнителя, уточнив у заказчика в какое время ему будет удобно встретиться с прорабом.
4.Уделить внимание качеству исполняемых работ.
С вашей стороны было бы не плохо, в разгар работ, наведаться на объект и посмотреть, как работает "ваша" бригада.
По ходу дела общаетесь с заказчиком, выясняете, доволен ли он, то же самое проделываете и после сдачи объекта заказчику.
Так вы поймете, не ошиблись ли вы с выбором исполнителя работ и можно ли на него будет положиться в будущем.
Ну, вот собственно и вся схема, используя именно эту схему, я заработал на своём первом объекте 35000 рублей. Сумма не особо большая, но после
нескольких таких объектов я накопил деньги на открытие своей собственной ремонтно-строительной фирмы.
И ещё один совет от меня, по своему опыту могу сказать, что сложности в этой схеме представляют только 3 и 4 пункт, так как не каждый заказчик сразу согласиться на ваши цены ( Это нормально ) и не каждая бригада сможет качественно выполнить заявленные услуги, так что не сдавайтесь и пробуйте до
тех пор, пока не заработаете первые деньги и первый опыт, дальше будет проще намного.