Доброго времени суток!
Раньше я заходил на этот форум только как гость. Просто не о чем было писать, а пустой треп не очень люблю. Но теперь есть чем поделиться. Сначала немного предыстории. Живу в небольшом городе на юге Башкирии. До кризиса, работал в некой фирме, по оказанию риэлтерских услуг, которая недавно обанкротилась. Моя жена по профессии бухгалтер. Работает «приходящим» у двоих ИП. Посидели мы с ней, почесали затылки, и решили, что пора наверное попробовать организовать свой семейный бизнес приносящий хоть и не огромный, но стабильный доход.
Стали думать, чем заняться? В наличии было порядка 100 тысяч рублей денег, и огромное желание чего-то добиться. Остановились на идее с открытием туристического агентства. Почему? Да черт его знает. Может быть потому, что нужен был бизнес, который можно вести, хотя бы на этапе становления, без привлечения наемной рабочей силы, а может быть потому, что один мой бывший однокурсник этим занимается. Мы с ним не в очень хороших отношениях, но при встрече здороваемся и даже улыбаемся. Так вот, он хоть и плачется всегда, что «бизнес умирает», тем не менее, каждые полгода меняет машину (и побоку ему кризис).
Определившись с направлением будущего бизнеса, мы решили разобраться с тонкостями этой кухни. Так, как опыта в сфере туризма ни у меня (я по образованию юрист), ни у жены не было, я решил поискать готовые решения в Интернете. Как мне стало понятно из моих «исследований», есть два пути открыть тур-агентство: 1) купить франшизу, 2) открываться с «нуля» своими силами. Очень долго обдумывал, взвешивал все за и против.
Самым простым, казался первый вариант, его и начал отрабатывать, параллельно зондируя второй. Так вот, оказывается, хотя на рынке франшиз достаточно предложений, на самом деле не все так просто. Во-первых, сама франшиза стоит денег (от 10 тысяч рублей, плюс роялти от 3 до 15 тысяч ежемесячно), а во-вторых, франчайзинговые сети, хотя и пишут на своих сайтах, что мол готовы принять любого в свои ряды, на самом деле предлагая франшизу, в первую очередь нацелены на уже «готовые», работающие агентства. Как только объясняешь им, что так, мол, и так, я не имею опыта, сразу теряют к тебе интерес. Одно сетевое агентство посоветовало мне нанять на работу как минимум двоих сотрудников, с опытом работы в туризме от 2-х лет.
В другом агентстве, сказали мне следующее: мы конечно в общих чертах расскажем, что и как, но постоянно вас консультировать мы не сможем. На мое возмущение по телефону: а за что вы хотите получать деньги, просто повесили трубку. Оказывается, они «продают» только свое фирменное наименование и повышенный процент от туроператоров. Но честно говоря, на этапе становления, когда продажи не высоки, разница в процентах будет в итоге даже ниже, чем затраты на франшизу, а названия всех этих агентств не до такой степени раскручены, чтобы народ валом ко мне повалил. Вобщем, прикинув свой бюджет, просчитав все предстоящие расходы: регистрация ЮЛ, аренда, офисное оборудование, реклама, я решил, что покупка франшизы не рентабельна.
Стал разрабатывать второй вариант. И вот начав поиски в Интернете, в книжных магазинах информации по тому, как же начать работать в этой сфере, я понял, конкретных решений найти невозможно. Да есть всякие статейки типа6 «Бизнес-план турфирмы» и прочее, но их писали явно не те, кто открывал свой бизнес. Тоесть, что бы было понятней, приведу отвлеченный пример.
Допустим, вы решили испечь торт, ищете рецепт, а находите везде такое описание: возьмите муку, воду яйца и сахар, перемешайте и выпекайте до готовности. Согласитесь, напрашивается вопрос: сколько вешать в граммах? Так вот, очень сложно разобраться со всеми нюансами, необходимо перелопатить огромное количество информации. Так например, деятельность турагентства, регламентируется не только отраслевым ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", но так же ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами. Благо я юрист, и потихоньку, шаг за шагом составил четкую схему работу будущей фирмы. Заключили договоры с наиболее, на наш взгляд, интересными операторами, сняли офис, проплатили рекламу в газетах, и начали работать. Не скажу, что народ прям ломанулся к нам, но тем не менее туристы идут.
Открылись мы в мае, пока суть да дело, уже сезон подходит к концу. По итогам лета могу сказать следующее: мы не только не закрылись не успев открыться, но и отбили все вложенные средства.
Вот так вот. Теперь я точно могу сказать, я знаю, как организовать свой бизнес при минимальных вложениях.