Как известно, таксомоторные компании бывают двух типов – со своим автопарком и с привлеченными машинами. Идея с привлеченными машинами, надо признать, очень хороша.
Суть ее сводится вот к чему. Диспетчер по телефону принимает заказы от пассажиров. Далее по рации он передает заказ водителю, который находится в этом районе. Точнее тому водителю, который стоит первым в очереди по данному району. Оплата за поездку взимается по утвержденному тарифу, в каждой машине есть распечатка, какая поездка сколько стоит. Водители работают на собственных машинах, сами их содержат и обслуживают. С каждого выполненного заказа на фирму оплачивается сумма. Эта оплата за заказы и составляет доход компании. Т.е. фактически фирма оказывает информационные услуги – водителю (платно) передается заявка от клиента-пассажира.
Теперь о собственно идее. В любом городе уже десятки таких радио-такси, иногда их количество превышает все разумные пределы. Как правило, парк таких радио-такси очень разношерстный. В каких-то компаниях более-менее критично берут на работу – оценивают внешний вид и состояние авто. В основном же берут всех водителей, главное, чтобы платили деньги за заказы. И в принципе, клиенты не удивляются, что за ними приезжают машины произвольной марки и не менее произвольного года выпуска.
А идея напрашивается такая.
Организуем свое радио-такси и набираем хорошие (дорогие) машины. Что есть дорогие и хорошие ? Ну, в моем городе (800 тыс. жителей) я, думаю, это авто от $15.000. Какие-то водители перейдут из других такси, какие-то впервые займутся извозом (раньше они просто не решались). Это будет модное (дорогое) такси, с хорошими и дорогими машинами. И название должно быть пафосное – типа Премиум или Элита.
На чем будет держаться эта затея ? Да на том же, на чем держатся дорогие магазины и рестораны – на желании людей получать максимальное (как им кажется) качество и сервис… А еще чаще – на желании выглядеть преуспевшими…
Хотят люди за чашку кофе платить не 10 руб, а 200 – да на здоровье, есть такие рестораны. Уверен, найдутся и такие, кто за обычную 100-рублевую поездку с готовностью заплатит 150 или 200 руб. Все эти цифры – для регионов, в Москве, понятно, картина другая. Наша задача – организовать и разрекламировать свое такси как дорогое и респектабельное. Ну есть же модные магазины и ночные клубы. Будет модное такси. Цены – наверное раза в полтора выше обычных устоявшихся. Ну, вроде как качественный товар за адекватную цену.
Обсуждаем…