Итак, хотите вы этого или нет, но однажды это вторгнется в вашу жизнь… Если это уже не случилось… Что вы обычно видите, открывая утром свой электронный почтовый ящик ? Правильно, cпам – кучу ненужных коммерческих предложений. Мобильный телефон все же более распространен, чем компьютер (да еще и с инет-доступом), и потому очень заманчив для рассылки рекламы. Идея – донести свою информацию до тысяч и миллионов потенциальных покупателей многим не дает покоя… Да еще и почти бесплатно. Заманчиво.
Как это можно осуществить. Самый простой способ – отправлять сообщения с помощью on-line сервиса на официальном сайте оператора сотовой связи. Все gsm-операторы предоставляют такую услугу. Достаточно только в меню выбрать интересующий вас регион. Какие-то операторы ограничиваю количество отправляемых сообщений (например, 3 за один раз или 10 в течение часа), какие не вводят лимитов. Но у всех операторов эта услуга бесплатная. Точнее, оплачивается только Интернет-трафик или время. Никакой цензуры также не существует. С одинаковым успехом вы можете рекламировать доставку пиццы или «досуг».
Как узнаются номера. Очень легко Любители «пингуют» все номера подряд (от 0000001 до 9999999). Профессионалы заходят на сайт с DEF-кодами, где обозначен диапазон зарезервированных номеров каждого оператора. Т.е. для каждого кода (начиная с 904,905,906 и т.д до 988 и 997) указаны все возможные номера. Можно рассылку проводить по региону (т.е. задействовать номера все операторов этого региона), можно по конкретному оператору (тогда охвачены будут все регионы). Иными словами, более или менее точно можно выбрать таргетинговую группу.
Но самый простой вариант - покупка базу данных Билайна или МТС. Вариант незаконный и пртиворечивый. С одной стороны – служба безопасности сперва сама продала базу данных, а потом будет вас за нее же… эээ… третировать. Но отвлеклись… По поводу этого варианта. При всей его нелегальности, он позволяет проводить рекламную рассылку наиболее корректно. Можно выбрать сегмент пользователей – по возрасту, полу, проживанию и т.д. А если уж такая база данных будет совмещена с также купленной по случаю базой прописки, зарегистрированного а/транспорта и т.п. – рекламодатель очень точно будет знать, кому какую рекламу отправить.
Рассылка может проводится совсем уж просто – прямо с мобильного телефона, без всяких компьютеров. Тут уж совсем никаких лимитов и ограничений, только оплата за сотовую связь… Один человек за день запросто может отправить 1.000 sms-ок. А команда из 10 тренированных подростков – цифру на 2 порядка большую…Когда случались какие-то общественные акции протеста (типа против запрета правого руля), то как раз так собирали соратников.
Обсуждаем.