В рассуждениях много неверного, например, маловероятно, что электродвигатель под нагрузкой будет продолжать вращаться. Скорость размагничивания сердечника электродвигателя из трансформаторной стали намного выше, а остаточная намагниченность небольшая. Поэтому электродвигатель даже при вращении ротора будет генерировать небольшое напряжение.
Однако, при более внимательном анализе схемы выяснился действительно серьёзный недостаток. «А если правда оно, ну хотя бы на треть, остаётся одно…» изменить схему. Причина в том, что электродвигатель, подключенный к двум фазам, будет работать как автотрансформатор с выводом посередине обмотки. Значит, напряжение на 3-м свободном выводе электродвигателя будет равно половине приложенного напряжения 380В и составит 190В. Этого напряжения может быть достаточно для удержания обычного реле, например, на 380В.
Решить проблему можно несколькими способами. Существуют специальные реле напряжения, которые способны отключаться при небольшом коэффициенте возврата или использовать специализированные реле обрыва фазы. Но можно повысить чувствительность к снижению напряжения и для обычных реле с помощью стабилитронов. Для этого в каждое плечо вместо диода ставим параллельно по два стабилитрона, включенных в разных направлениях. При использовании стабилитронов К680А на напряжение 180Впри подаче напряжения 380В на обмотке реле будет 200В, а при обрыве фазы только 10В, поэтому возможно использование обычных реле на напряжение 220В. Лучше всего использовать реле на напряжение 110В, а «лишние» 270В погасить с помощью цепочки из стабилитронов КС650А на напряжение стабилизации 150В и КС620 на напряжение 120В. В журнале «Радио» публиковались схемы защиты электроприборов, как от повышения, так и от понижения напряжения. Предлагаемая схема намного проще и достаточно надёжная.