Уважаемые дамы и господа!
Обращаюсь в первую очередь к специалистам в области строительства и деревообработки.
Сам я не профессионал в данной области, но меня постоянно преследует мысль строительства низкоэтажных зданий из деревянных блоков: домов, коттеджей, бань, гаражей... Я не могу объяснить почему, но на уровне чувств и подсознания я вижу перспективу данного проекта. Как инженер-конструктор, я просчитал на мой взгляд наиболее оптимальные размеры деревянных блоков, плит, соединений. Расчёты показали, что прочность дома (например) будет минимум на уровне современных железобетонных конструкций в первую очередь за счёт необычной формы и конструкции здания. И здания эти должен собирать очень просто и быстро один единственный человек без специального образования, который просто умеет читать чертежи и схемы и хоть чуть-чуть соображающий.
Идея заключается в том, чтобы каждый человек смог купить (на фирме, в спецмагазине, на базе...) необходимое количество блоков разной формы (сразу или поэтапно), доставить (самому или по заказу) их к себе на участок и, развернув схему, начать самому быстро и просто собирать свой дом, как это делают все при сборке мебели или кухни. Если мозги пропил - обратись в контору соответствующую. Т.е. принцип - как у IKEA: все должно быть просто, дёшево и доступно. Канализация, отопление, электричество, вода должны быть предусмотрены в схеме и (желательно) иметь автономную замкнутую систему (кое-что уже придумано). Все материалы и элементы конструкции должны быть лёгкими и простыми для установки.
На сегодня у меня не хватает знаний по сопромату, как себя сможет повести деревянный блок различной формы под нагрузкой и под воздействием климата, что предпринять против движения почвы...
Одним словом, я хочу взять "деревянные кубики" и за 2 дня сложить себе дом, ещё за 2-3 дня подключить автономную систему жизнеобеспечения. Т.е. сделать дом-конструктор по принципу LEGO за неделю, не более.