Эта музыка сдохла. Пора менять батарейкиАлексей Репин, dailystorm.ru, фото автораШаурма — по 300. Сапоги — за секс. Эвакуатор — за 15 тысяч. Запах дерьма — бесплатно. Тем, кто пережил «Нашествие-2017» и не потерял человеческий облик, посвящается.Детский хор «Юные Александровцы» а капелла затягивает: «Гудбай, Америка». В фан-зоне перед главной сценой фестиваля «Нашествие-2017» — всего две-три тысячи человек. Люди потихоньку собираются, но аудитория для легендарного Вячеслава Бутусова — откровенно скромная. Фронтмену «Наутилуса» в этом году выпало открывать трехдневный рок-марафон. А где-то там кипит перелетная жизнь российского рок-фаната. В электричках, пробках на дороге и палаточных городках. Над Большим Завидово носится безжалостный привкус предстоящего праздника. Или это запах деревенских удобрений? Нет, наверное, показалось. Праздника, конечно, праздника!
aлkoг*льная зарядкаЭлектрический голос диспетчера Ленинградского вокзала сообщает: «До отправления электропоезда Москва — Конаково с 14-го пути остается пять минут».
Люди с рюкзаками и баулами спешно садятся в старенькие вагоны. Особого аншлага нет. Даже свободные места есть. Устроившись поудобнее и озираясь, компании по три-четыре человека тянут из багажа спиртное. Кто-то пакует банку пива в бумажный непрозрачный пакет, кто-то мешает виски с соком.
Тронулись. Атмосфера почти камерная. Люди негромко, интеллигентно обсуждают предстоящий концерт. Никто не заводит группового пения, не раскачивает вагон и не прыгает по багажным полкам под потолком. Даже акустические гитары туристов остаются зачехленными. Видимо, времена aлkoг*льного «треша и угара в собаках» ушли в прошлое. Все чинно и благородно. Мимо снуют продавцы мороженого и газировки, но они не имеют большого успеха. Даже появление группы контролеров не вызывает никакого ажиотажа. Все остаются на своих местах. Организаторы «Нашествия» сделали бонус для гостей. Для владельцев билетов проезд в электричке до фестиваля и обратно — бесплатный. Пустячок, а приятно.
Теперь бегать по вагонам от «контры» выглядит атавизмом, недоразумением. На это решаются единицы, которые не успели приобрести квиточки на фестиваль.
В тамбурах, вопреки закону о запрете курения, как и лет 10 назад, вьется дымок. Но как-то аккуратно и настороженно. Две молодые девушки робко спрашивают у опытного мужчины:
— Простите, а куда бычки выбрасывать?
Окурки летят туда же, куда и полвека назад: в узкую щель между дверью и полом.
В углу, прижавшись к стенке, одну за другой смолит мужчина среднего возраста. На переносице — очки, на теле — джинсовая рубашка, на голове — прическа как у Чикатило до ареста. Он уже изрядно опустошил свою бутылку с крепким aлkoг*лем и, судя по всему, доволен происходящим. Затем, представившись Александром, он вмешивается в разговор попутчиков. Слово за слово, и улыбчивый пассажир переходит к делу.
— Хочешь — на «Нашествии» встретимся, я тебе водки продам?
— Так вроде как водка на фестивале «вне закона»?
— Я каждый год продаю. Я в палаточном городке буду все три дня.
— А как Вы водку проносите?
— Это не твои заботы.
Дальше зазвучала любимая «баллада об успехе», которую так любят провинциальные таксисты. За бизнес-предложением, как и положено, идет реклама себя любимого. Из уст «водочного короля» она звучит особенно комично.
— Я вообще это делаю не ради денег. Я — богатый человек. Зарабатываю 150 тысяч рублей в месяц. Я просто дарю людям праздник.
— Сколько у Вас стоит бутылка водки?
— 500 рублей. Вот мой номер, набирай, как надумаешь.
Александр диктует цифры и проваливается в вагон допивать свой коктейль из виски и яблочного сока.
В тамбуре остается молодой человек, он продолжает тему лайфхака «где достать выпивку».
— Еду на фест впервые. В фирме работаю. Мы — партнеры и спонсоры. Так нам 30 тикетов выделили. Почему бы «на шару» не съездить?
По поводу отсутствия или дороговизны aлkoг*ля молодой человек не переживает совсем. Его коллеги уже два дня «в поле». Поставили стенды, развернули рекламные баннеры. И про себя, конечно, не забыли.
— Парни звонили, сказали, что еще вчера закопали на территории 18 бутылок водки.
История aлkoг*льных закладок на «Нашествии» – давняя. Из года в год люди тянутся в Большое Завидово на «подготовку» в мае или июне. Всем заранее известно, где будет сцена, где — фан-зона и все остальное. Удобно. Приехал — откопал — всех перехитрил. Найти схрон в поле спустя месяц-другой — задача не из простых, но тем интереснее будет на фестивале. И музыка, и квест. И если его пройти — приз гарантирован.
Вот только организаторы в этом году разочаровали многих находчивых рокеров. Сами начали копать. Накануне старта фестиваля было объявлено, что в поле нашли более 250 бутылок с выпивкой. Кому-то не повезло.
Цены на aлkoг*ль на «Нашествии» странные. Главный спонсор этого сабантуя — известная еще с советских времен пивная компания. Конкуренции нет. Пол-литровая банка стоит 200 рублей. Пластиковый стакан разливного — 250. Для пива самой низкой категории дороговато.
Крепкий aлkoг*ль — только для ВИП-персон, в недоступном для «простого народа» баре. Сколько там стоит поднять чарочку «за здравие», остается только догадываться. «Огненную воду» гости праздника везут с собой. Только пронести ее вряд ли удастся. На входе натасканные секьюрити заставляют выливать даже горячий чай из термосов. Не говоря уже о водке и коньяке.
— Ничего не знаем. Кипяток внутри продается. От жажды не умрете.
Пол-литра кипятка внутри предлагают за 50-70 рублей. От таких коммерческих ходов в голове невольно представляется Смольный вековой давности. И вождь мирового пролетариата, который поит матросов кипяточком бесплатно. Видимо, коммунизм на «Нашествии» не в почете.
Но знающие люди говорят, что пронести крепкое все же можно. Если заезжать на машине на стоянку. Там тоже детальный досмотр. Но все внимание охраны приковано к самому автомобилю и сумкам посетителей. Разлил коньяк по плоским флягам, распихал их по карманам и сапогам — и все.
Не хочешь, не бери…Пассажиров электрички встречают вездесущие таксисты. От платформы Конаковский Мох до главного входа — не больше трех километров. Если не хочешь тащить на себе тяжелые рюкзаки, взмах руки и несколько купюр решат твои проблемы. За один рейс водитель просит 400 рублей. Получается по 100 рублей с носа. Москвичи приятно удивлены подобным сервисом и ценовой политикой частников.
Приехали. Динамики ухают, донося со сцены знакомые мелодии и слова. Там уже началось. А здесь, у главного входа, — ажиотаж средней руки. Кто-то клянчит 100 рублей на билет, кто-то допивает пиво, кто-то тренирует голосовые связки, хрипло и невпопад вытягивая недосягаемые для себя ноты рок-хитов 90-х.
У билетных касс — жидкая очередь. Человек 10-15. Ценник на «главное событие года» сложно описать цензурными словами. Проще предъявить его как прайс-лист, что и сделали организаторы.
Самый дешевый билет категории «Входной» стоит две тысячи рублей. Он дает право одного прохода на территорию фестиваля. Выйдешь — обратно дороги нет. Покупай заново. Да и к сцене с таким квиточком подойти не удастся. Придется «наслаждаться» концертом издалека, по установленным экранам.
Билет на танцпол стоит уже 5200. Место на парковке предлагают за 2200. Место для установки палатки обойдется еще в 2900.
У большинства гостей билеты куплены заранее. А тех, кто любит все делать в последний момент, да еще хочет неплохо сэкономить, ждут сюрпризы. За 100 метров до касс поклонников рок-музыки встречают желающие продать лишний билетик. Этих одиночек много, но у всех — одна легенда.
— Я с друзьями заранее билеты брал. Но двое не смогли приехать. Отдам по себестоимости. В фан-зону за 5200 штука.
Вывести этих «горемык» на чистую воду не составляет труда. Нужно попросить билетов больше, чем они заявили заранее. Не два, а четыре. Через пару минут они сами найдут тебя, забудут про свою легенду и даже предложат хорошую скидку.
В итоге цену можно сбить вдвое, а то и втрое. Неслыханная щедрость просыпается в этих ребятах, когда ты уже подходишь к кассе.
— Ладно, отдам VIP light (цена в кассе — 10 тысяч рублей) по цене «проходки» (две тысячи).
Некоторые «счастливчики» берут. Но радость их — недолгая. Электронные турникеты на входе мигают красным цветом — билет недействителен. Свободен. Либо по нему кто-то уже прошел, либо он — поддельный. Искать перекупщика для разборок нет смысла. Он давно перекочевал на другую точку или уже осваивает денежные средства, хихикая над вашей доверчивостью. Но его дело процветает. Если присмотреться, счет кидалам и спекулянтам перед кассами идет на десятки.
Нажиться на гостях «Нашествия» хотят многие. Жесткие ценовая политика фестиваля и «порядки» на руку современным Остапам Бендерам. Вот группа из трех человек с тяжелыми рюкзаками спокойно пьет пиво у входа. И один из них как бы невзначай предлагает:
— Слушай, друг, нам заходить уже надо. А пиво (все той же известной марки) мы не допили. Возьми у нас несколько банок. Нас с ним не пропустят внутрь. По 200 рублей отдадим. Внутри по 300 будет.
И любители халявы охотно берут. Даже если не очень нужно, внутри-то дороже! А компания уходит. Только не в сторону главного входа. Просто меняет точку и продолжает торговлю. Разумеется, пиво было куплено по рыночным ценам в магазине, от 50 до 60 рублей за пол-литра.
Но все эти двухходовочки меркнут на фоне той космической схемы, которую продемонстрировали спекулянты во второй день фестиваля.
Противный холодный дождь, который начался в пятницу, 7 июля, вечером, к субботнему утру превратил дороги и поле фестиваля в непроходимую жижу. Где — по щиколотку, а где — почти по колено. «Нашествие» утонуло.
Примерно за час до старта субботней программы у главного входа появился стихийный обувной рынок. Ночью кто-то из местных догадался, что самым ходовым товаром станут резиновые сапоги. В хозяйственных магазинах в Конаково, что в 20 километрах от места проведения фестиваля, была скуплена вся непромокаемая обувь. Образцы трех расцветок выставили на бетонном блоке в 50 метрах от входа.
— Ребят, почем сапожки?
— Пять тысяч.
— Рублей?!
— Хочешь, можешь долларами заплатить!
Над торжищем раскатился грубоватый неотесанный смех. Шутку продавца оценила его группа поддержки из крепких молодых ребят с лицами не то колхозников, не то серийных убийц.
— Почему так дорого?
— Не хочешь, не бери. Иди отсюда!