к сожалению назначение умного дома 90% непонятно россиян, как и возобновляемые источники энергии, автомобили с небольшой мощностью двигателей и мн. чего другого.
Фирм на рынке присутствует огромное количество.
Но основная ошибка данного направления "умный дом" в том, что предлагаетсяы все типовое, мы вам поставим у вас все будет по щелчку
а на самом то деле люди непонимают для чего им "умный дом", или даже тот же центральынй пылесос (!)
товары просто впариваются, отсутствует как культура потребления так и культура продаж, маркетинга... по молодости я столкнулся с крупной финской фирмой, так вот они не смогли пробиться нормально на российский рынок первое время по простой причине - они считали что надо предлагать по еврпескому мышлению, но на самом деле формула успеха продаж оказалась проще, надо просто "впаривать" - в результате высококачественный продукт теперь на рынке россии присутсвует как просто модная фишка, VIP, понты и пр. что можно еще сказать. Не как стиль жизни, мышления, характера, основные принципы которого: культура, воспитание, экология, семья, дети... а просто стало ПОНТЫ.
Вот и в этом секторе если предлагается решение "умный дом" то даже при цене стартовой от 12 тыс. руб. за автоматизацию конечный клиент непонимает в результате (если все таки он купит у незадачливого манагера) для чего ему все это, а манагер просто сделате план продаж и при насыщении рынка планы остановятся, фирмы перепрофилируются и на этом все... примеры простые - в начале были похоронные бюро массово, потом парекмахерские, потом салоны сотовой связи , потом терминалы... все идет в повторяющихся циклах (а уж взять эконмическую теорию... то и еще проще - в каждом учебнике график повторяющийся нарисован: нач. сталии, становления, роста, сверхприбылей, снижения потребностей рынка, насыщения, и полного затишья). Так вот, чтобы фирма специализрующаяся на продукте реально работала, не достаточно просто сейчас всем взять и заняться этим... кстати монтировать нынешние технологии стало очень просто ... а надо предлагать клиенту образ и стиль жизни, в котором продаваемый товар, услуга отвечает за его стиль жизни в котором предмет(услуга) приносит конкретную пользу (!) ане модный кич времени или понты
))))))