Я реализовал
Уже как 2 года занимась продажей/арендой микронаушников в Челябинске. Идет довольно неплохо, но поначалу было трудно. Основные проблемы возникают в самом начале деятельности, а именно в первый сезон (сезон=сессия). Встретившись с первым же покупателем столкнулся с несколькими трудностями: нет гарантийного талона, сорвана пломба на гарнитуре (а как иначе переделывать то?). В итоге клиент ушел и купил наушник через интернет на 1500р дороже, но с гарантией. Сегодня в Челябинске не я один занимаюсь продажей микронаушников, но определенно могу сказать, что способен предложить самые выгодные условия.
Возможные затыки
На тот момент покупал наушники не напрямую у производителя, а у дилера (для меня наценка шла всего 100-200р ). Договорились с ним сделать гарантийники. Разработали шаблон и распечатали. Форм фактор - визитка на одной стороне которой название "фирмы", а на другой поля для заполнения. И знаете что самое интересное? При продажах с таким талоном, не имеющим абсолютно никакой юридической силы или гарантии в том что продавец завтра не исчезнет, все шло "на ура". Таким образом в первый сезон я продал всего 4 комплекта. Причиной этому стала нераскрученность и неосведомленность студентов о таком чуде техники. Некоторые знали, что такое есть, но не знали где купить.
Выбор поставщика
При выборе поставщика важно учитывать нетолько закупочную цену для себя любимого, но и качество поставляемой продукции, комплектацию и конкурентоспособность по сравнению с аналогами. не все производители меняют наушники по гарантии при засорении ушной серой, а некоторые вообще могут списать под это дело вполне чистый наушник. Или просто сказать, что держали рядом с источником сильного электромагнитного излучения. Для хорошего производителя не проблема поменять по гаранти любой наушник без механических повреждений. Причем взаимоотношения с клиентом должны строиться не по стандартной схеме "клиент -> представитель -> экспертиза производителя -> представитель -> клиент", а по упрощенной и максимально удобной для покупателя "клиент -> представитель -> клиент". Если в двух словах... наушник, даже качественный, по всем известному закону, ломается в период сессии и покупатель оценит вас, если при обращении вы без проволочек отдадите ему рабочий наушник, а там уже как договоритесь с поставщиком (или высылаете каждый нерабочий наушник, что не очень удобно или высылаете весь брак в конце сезона, а он досылает вам гарантию при заказе).
Важность упаковки
Первый год продавал комплекты в плотных пакетах с защелкой и часто возникали вопросы о наличии коробок. Так что хорошая упаковка немаловажный момент. При работе с первым поставщиком так и не наладили выпуск коробок, а жаль.
Как раскрутиться?
В первую сессию не ждите большой прибыли и огромных толп покупателей. Нет, это не настолько массовый продукт, особенно при условии что для вашего города это новинка. Рекламируйтесь в интернете, размещайте объявления на электронных досках, поддерживайте темы на крупных городских форумах. Этого достаточно чтобы начать цепочку, а дальше само собой заработает сарафанное радио. Советую сделать аренду не как основную, а как дополнительную услугу и назначить цену 1000р/сутки, а если человек захочет купить наушник, то вычесть сумму аренды из стоимости комплекта. Тем самым вы прорекламируете продукт и развеете сомнения пессимистично настроенных масс. К тому же девайс обязательно будет продемонстрирован друзьям и все знакомые услышат рассказ о чуде техники. В результате будете получать звонки следующего содержания "мне сказали, что вы продаете наушники?", "слышал, что вы занимаетесь наушниками... расскажите про них и огласите цену" ну и т.д. С полной уверенностью могу сказать, что основная масса клиентов приходит по сарафанному радио. Сейчас уже планирую давать оффлайновую рекламу.
Почему я сменил поставщика
Как уже говорил, даже самый качественный наушник ломается, а если он некачественный или с непродуманной конструкцией, то риск поломки возрастает просто космически. Год назад заметил, что частые поломки для реализуемых мной наушников стали нормальным явлением, но так как замена была беспроблемной, не предпринимал попыток закупаться еще у одного поставщика (не хотел распыляться, а нарабатывать отношения с одним человеком). Но потом наступил кризис, доллар пополх вверх и закупочная стоимость была поставлена в зависимость от курса доллара (сами наушники собирались на Украине). До кучи, в связи с тем же кризисом, мне перестали бесплатно менять забитые серой наушники и бывало, что о платном "ремонте" я узнавал уже после того как отдавал клиенту рабочий наушник. Искал недолго и сразу же договорился на парочку пробных экземпляров. Качество товара очень понравилось, использовались оригинальные комплектующие, ну и на радость клиентам была упаковка, гарантийник, цветная инструкция по применению.
Аренда
Некоторые элементы писал выше, но все же повторюсь. Ни в коем случае не делайте это основной услугой и не выставляйте очень низкую стоимость, иначе будет больше гемороя. Проверено, даказано и неоднократно подтверждено, что с чужой вещью человек будет обращаться пофигистически и как бы вы ему не говорили, что не надо делать так, чатсь людей все равно сделают и ресурс наушника будет сокращаться раз от раза. При хорошем сервисе вы сами привозите наушник человеку, а вот как забирать, уже на ваше усмотрение. Пока не было машины, на продажи всегда выезжал лично, куда удобно клиенту, а арендаторы ездили ко мне. Стоит заметить, что если человеку очень сильно горит, он хоть ночью к вам сам приедет (был случай, когда старая партия закончилась на день раньше, чем поступила новая... в итоге студенты приезжали в 5 утра прямо к месту получения).
Комплект для аренды должен быть универмальным, подходящим ко всем телефонам => должен работать через блютус => не может использоваться самый дешевый комплект.
Доставка
Есть несколько способов доставки: традиционная почта, экспресс доставка и доставка с проводниками поездов. Как правило, связующим звеном являются именно проводники (быстро, удобно, недорого). Последнее время контроль за ними ужесточили, а за перевоз посылок взимают штрафы до 20т.р, вплоть до увольнения. Поэтому пока вы заказываете небольшие объемы (грубо говоря помещающиеся в карман) узнайте у согласившегося проводника номер сотового телефона и работайте только с ним. Еще лучше, если у вас будет наработано несколько проводников. В жтом случае не надо ждать, когда ваш единственный связной снова поедет в рейс. Первый год я просто приходил к поезду и если в каком то вагоне отказывали, то в следующем брали, но потом очень пугались. Особенно трудно с фирменными поездами, поездами пересекающими границу (сам поезд едет по России, но в некоторы местах чтобы не делать крюк, проезжает через границу сопредельных государств)).
Сезонность
Все мы люди умные и осознаем, что микронаушники сезонный бизнес, но при достаточной наработке клиентов сезоны можно растянуть. По опыту последнего полугодия могу сказать, что зимний сезон начинается с середины-конца ноября и активно продолжается до начала февраля. Дальше спрос немного падает, но не исчезает!!! Причиной тому сессии заочников (люди работают, редко учатся, часто покупают наушники), ГОСы очников. За счет этого зимний сезон плавно перетекает в летний, который заканчивается в конце июня. После летнего молчания, будет возможность заработать на сентябрьских пересдачниках, ну а там до зимы.
Итог
Заработать на микронаушниках вполне реально, но для этого надо уметь и любить общаться с людьми, причем общаться много. Иногда приходят мамы/папы и покупают наушники для детей сдающих ЕГЭ или поступивших в институ. Порой именно мамы выносят мозг. Главное не просто не сорваться, но и всем видом показывать свое спокойствие и уверенность. Будьте готовы к звонкам блондинок ранним утром или поздним вечером с вопросами почему не работает или где купить батарейки (хотя они продаются почти везде). Для упрощения работы с клиентами и систематизации бизнеса ведиде базу в электронном виде (когда продал, кому, что, номер гарантийника, за сколько, закупочная цена, прибыль) и сразу купите пару упаковок батареек (стандартно от поставщика приходит по 2 батарейки на комплект)
Особенно важно!!! Вы, как предтсавитель, должны иметь достаточное кол-во комплектов чтобы удовлетворить потребности клиентов и не прибегать к схеме "покупатель заказал, я бегом на сайт, покупатель через Х дней получил". Не бойтесь брать лишнего, оно только кажется лишним. Все наушники рано или поздно будут разобраны.
Заключение
Хочу сказать спасибо человеку, который ввел меня в данный бизнес, который поверил и абсолютно не зная меня выслал несколько пробных комплектов под реализацию. Если бы не его помощь и содействие, этот пост никогда бы не появился... ну не нашел бы студент начальных курсов денег для сомнительного стартапа.
Сергей, если ты читаешь это, огромное тебе человеческое спасибо и удачи во всех начинаниях.
А вы, желающие заработать, не злоупотребляйте доверием людей и не пытайтесь схитрить, что то присвоить или просто внаглую кинуть. Именно из-за таких горе предпринимателей, с каждым годом становится все меньше и меньше людей, которые готовы вам поверить и довериться. Ни для кого не секрет, что на доверии строится очень многое, если не сказать больше.
Что я имею на данный момент
Под словом "имею" подразумеваются не материальные блага, а то что производитель может дать мне и что я могу дать клиенту.
1) Быстрые поставки
2) Возможность отсрочить платеж (обычно плачу сразу, не злоупотребляю)
3) Качественную
конкурентоспособную продукцию
4) Выгодные закупочные цены
5) Наработанную клиентскую базу
6) Отличный клиентский сервис (всегда помогайте клиентам)
7) Возможность моментальной замены сломанного наушника (в принципе можно отнести в 6 пункту)
Комплекты всегда в наличии
Отдельный постскриптум для моралистов
Больше чем уверен, некоторые скажут, что из-за таких как я наша молодежь катится вниз и вообще мы корень зла и причина упадка России. Ничего подобного, я думал над этим. Если человек хочет получить галочку, то он ее получит и неважно как... вопрос времени и цены. Отмечу, что в большинстве случаев люди прибегают к помощи микронаушников не в ущерб собственному образованию. Как? Очень просто... 1) есть множество предметов, которые в будущем просто не пригодятся; 2) юристам надо буквально зубрить на изусть всевозможные кодексы, что не особо надо; 3) у медиков на сессию выносится крайне большой количество предметов, некоторые из них общие и как следствие ненужные конкретному специалисту.
Хороший друг-медик спросил меня однажды "а ты не боишься, что они потом будут лечить тебя?". Боюсь, но с непрофессионализмом врачей и без этого часто сталкиваюсь, что еще раз подтверждает факт описанный выше (надо получить - получит и неважно как).
P.S для модераторов
Может перенесем тему в раздел реализованных проектов?
P.p.s
в момент завершения поста позвонил клиент )))
Вопрос: а заглушки, мода на которые появилась в некоторых учебных заведениях, непомешает? Я имею в виду заглушки сотовой связи.
Даже в городе миллионнике практически нигде нет глушилок, но постоянно обещабт ввести.
Кому это сильно критично, могут покупать комплекты на базе раций.