В продолжение темы: "За границей салоны «только для детей» с соответствующим оборудованием и оформлением легко обнаружить повсюду — от Лондона до Иордании, а в США продается дюжина франшиз на детские салоны, среди которых Kids Cuts, Sweet&Sassy, Pigtails&Crewcuts. Детская парикмахерская в деталях
Объем инвестиций: от 70 (в регионах) до 250 (в столице) тысяч долларов.
Форма собственности: не имеет значения.
Срок окупаемости: от полутора до двух лет.
Документы: разрешения Роспожнадзора, СЭС.
Аудитория: первая стрижка, как правило, от года до полутора. Дошкольники составляют около 60%, 35% — школьники, около 5% — от двух месяцев до полутора лет.
Услуги: стрижки, праздничные укладки, нейл-арт, фейс-арт, визаж, обучающие курсы.
Доходы: рентабельность бизнеса составляет 20-30%. Оборот — около 4-5 тысяч долларов при потоке в 200-300 детей в месяц и цене стрижки не менее 10 долларов.
Средства продвижения: вывеска, акции на местах, партнерские программы с развлекательными центрами.
Требования к помещению: согласно СНиП, не меньше 80 квадратных метров.
Персонал: шесть мастеров посменно, администратор, уборщица.
Стартовые инвестиции на запуск салона (не «подвального», разумеется, типа) площадью около 80 квадратных метров с двумя рабочими креслами эксперты оценивают в 50–70 тысяч долларов. А в столице эту сумму можно смело утроить (около 250 тысяч). Кроме того, известно, что первоначальные инвестиции на открытие специализированной парикмахерской превышают затраты на запуск универсальной в том же ценовом сегменте. Причина банальна: трудно купить детское оборудование, так что многие вещи приходится делать на заказ.
В то же время президент Гильдии профессионалов индустрии красоты Олег Зверев уверен, что детский формат, напротив, позволяет сэкономить значительную сумму. Ведь вам не понадобится дорогостоящее косметологическое оборудование и медицинская лицензия.
Салон-парикмахерская для детей
+ ЗА
Детский салон красоты «Карусель» в Санкт-Петербурге стартовал пару лет назад, а сегодня открылась уже его вторая точка. Это достаточно успешный нишевый проект, и, как показывает наша практика, рынок свободен. В этом бизнесе не заработаешь сумасшедших денег, он не такой прибыльный, как обычный салон красоты, зато ниже конкуренция. На мой взгляд, без специальных знаний детской психологии владельцу или управляющему не обойтись: для ребенка нужно создавать особую среду, с ним надо уметь общаться.
Елена Бурыхина,
детский салон красоты «Карусель»
- ПРОТИВ
Специализированная парикмахерская, рассчитанная исключительно на детскую аудиторию, на мой взгляд, — рискованный бизнес, повышенная опасность. Вы делаете ставку только на детвору, отсекая остальные 80% посетителей универсальных салонов. На Западе водить детей в детский салон — нормально, это проявление многолетней привычки.