Немного арифметики. Обычная переднеприводная легковушка (например, ВАЗ 2110) имеет средний расход топлива 9л на 100 км в городском цикле. При цене 19 руб за литр 92-го бензина затраты получаются 171 руб на 100 км. Т.е. 1 км стоит 1,71 руб.
Та же машина, работающая на газе, потребляет 12 л пропан-бутана на 100 км по городу. Цена газа – 9 руб/л. 100 км обходятся в 108 руб, 1 км стоит 1,08 руб.
Разница в 70% ! Понятно, что само газо-балонное оборудование (ГБО) стоит денег, в нашем случае ок. 7.000 руб. Но если пробеги хоть сколько-нибудь значимые, оно окупится очень быстро.
Продолжим пример. Экономия при работе на газе составит 63 коп на 1 км. Если пробег за месяц составляет 2.000 км, то месячная экономия – 1.260 руб.
При пробеге 5.000 км месячная экономия – 3.150 руб.
А если за месяц «наматывается» 10.000 км (не пугайтесь цифры, у всех такси такие пробеги), то месячная экономия – 6.300 руб.
Газовое оборудование окупается за полгода у частника и за 1-2 мес в транспортной организации. Дальше – сплошная выгода! Как гласит старинная мудрость, деньги сэкономленные – есть деньги заработанные.
Приведенные расчеты – усредненные. Бывают и другие машины, и другой расход и другая стоимость ГБО… Но пропорция сохраняется – перевод на газ сокращает траты на топливо в полтора раза.
Какой вывод. Ближайшее будущее автомобилей – это переход на газ. Уже сейчас около 10% всего автопарка и 80% коммерческого легкового (такси и маршрутки) работают на газе. Но оставшиеся миллионы машин еще только будут переоборудованы! Ниша еще свободна – нужны газовые заправки, нужны мастерские по установке и обслуживанию ГБО, нужны импортеры-поставщики ГБО и т.д. Спрос на газификацию автомобилей будет только расти…
Если начинаете свой бизнес – присмотритесь к этой теме. Ближайшие лет десять тут будет неплохой подъем.
P.S. Очень, кстати, интересно – в Европе и Америке такое же соотношение цен на газ и бензин? Если кто-нибудь живет за границей, расскажите, что у вас там с этим вопросом.