Когда я в юности сам такие игры делал и проектировал то для улучшения играбельности для себя сделал определённые выводы:
В игре должно быть и противостояние и сотрудничество, взаимодействие между игроками. Иначе игроки окажутся играющие по одиночке на одном поле и заскучают.
Например в играх типа монополий противостояние обеспечивается тем что чем больше предприятие у игрока тем больше заплатит игрок когда попадёт на к нему на предприятие на игровом поле. Успех другого игрока становится крайне невыгодным. Но в монополии этот игровой момент хоть и вносит интересное в игру, но в реальной жизни не совсем так. Это неправильно что бизнесмен попадая к другому на предприятие(покупая товары) терпит однозначно убытки по стоимости почти как само это предприятие. Товары покупают по желанию и сделки как правило взаимовыгодны.
А взаимодействие тем что можно обменивать, продавать другому игроку по спекулятивной цене карточки предприятий.
Окончание игры - проигрыш и выигрыш должен быть достаточно быстрым, экспотенциальным - если кто-то выбывает из игры, то быстро. Чтобы игра не переходила в занудную стадию бесконечного равновесия, или бесконечного роста(падения,колебания) всех игроков.
И конечно чтобы игра таила в себе сюрпризы и слабый игрок мог бы стать сильным.
Игра не должна быть сложной, освоить её должно быть возможно во время процесса. Я в 12 лет сделал игру на листе формата А-0, там было 500 предприятий(земель) и больше 1000 клеток на игровом поле - и так я в неё и не поиграл.
Довольно интересная игра в которую мы играли...На игровом поле можно было заходить в разные зоны(ответвления игрового поля). Например уголовный мир где игрок то выигрывает маленькие суммы то садится в тюрьму(пропускает ходы), или плантации где можно было купить плантацию и получать сверхприбыли. Ещё можно было покупать предприятия и при попадании на них получать прибыль, или перепродавать их на биржевых спекуляциях.
Игра была интересная, но несбалансированная - было несколько предприятий на которых можно было и выиграть.
Ещё самое главное чтобы игровое поле, фишки выглядели красиво.