В 1995 г Бретт Хербст закончил университет Brigham Young University и стал очередным выпускником-агрономом. С трудоустройством все было понятно – у семьи Хербста семейный наследственный бизнес – ранчо. В Айдахо у всех есть ранчо…
Через год Бретт купил огромное пустующее поле и засадил его кукурузой. Надо заметить, что цены на кукурузу тогда были не самыми высокими, и соседи очень скептически отнеслись к его затее. По общему мнению, даже хороший урожай не принес бы нормальную прибыль. Но Бретт и не собирался подавать кукурузу. Когда осенью поле превратились в плотную чащу двухметровой высоты, он лично вырубил ходы, согласно нарисованному плану. Кукурузная плантация превратилась в гигантский лабиринт!
На самом деле, эту идею Бретт подсмотрел в одном журнале по сельскому хозяйству – несколько лет назад подобный лабиринт делали для развлечения публики в штате Юта, и за несколько недель его посетило 18 тысяч человек.
Лабиринт Бретта тоже понравился всем, люди с готовностью покупали входной билет за два доллара на необычное развлечение. Про местную достопримечательность написали все газеты штата, и на выходные стали приезжать сотни людей. Стали поступать предложения о сотрудничестве от других фермеров, которые хотели организовать что-то подобное на своих ранчо. Бретт Хербст зарегистрировал фирму
The MAiZE (название созвучно с maze – лабиринт), и стал продавать франшизы. За 12 лет существования компании проданы уже свыше 1200 франшиз. Лабиринты MAiZE есть во всех аграрных штатах США, по ним уже блуждали миллионы людей. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
Красивая идея привлекла внимание СМИ. Про MaiZE писали сотни газет и журналов (включая USA Today, Time и National Geographic), были передачи по CNN и MTV. Благодаря такой мощной бесплатной рекламе франшизы были проданы в Канаду, Мексику, Испанию, Португалию, Англию, Польшу…
Доход Бретта составляет 6% от выручки каждого лабиринта. С учетом того, что сезон длится 2 месяца, а посещаемость некоторых лабиринтов – сотни человек в день, речь идет о миллионах долларов ежегодно. Фермеры получают свою прибыль не только от входных билетов, но и от продажи еды-напитков, сувениров и т.п.
А что думают по этому поводу отечественные аграрии?