Очень хорошая тема. Подходит для домашнего (семейного) бизнеса.
Массовая автомобилизация породила такое явление, как изношенные машины. Это раньше автомобили служили вечно (почти без шуток)… Сейчас эпоха тридцатилетних «копеек», слава богу, уходит в прошлое. Авто «до $700» доживают последние годы…
Автомобилей, на которых в один прекрасный день просто перестали ездить, становится все больше и больше… Дальнейший ремонт ржавого хлама уже бессмыслен. Что происходит потом? Рачительные хозяева снимают с машины все что можно (для продажи или себе в гараж «на всякий случай»), а кузов – в редких случаях в металлолом, а обычно – возле гаража… В гаражных кооперативах еще такая мода есть – кузов водружается на крышу гаража, где и остается навсегда… Будете в каком-нибудь гаражном кооперативе – обратите внимание, сколько машин нашли свой последний приют на крыше…
В богатых регионах (Москва, Питер) и «автомобильных» регионах (Калининград, Дальний Восток, Самара) есть еще другое явление – брошенные машины. Свое они отъездили и тихоньку стоят обочинах и во дворах.... Ржавеют и портят экологию…
С некоторых хозяева побеспокоились снять номерные знаки «механическим путем удалить номера на кузове», другие же стоят в том самом виде, в каком приехали с дачи лет десять назад… Все ценное с таких машин давно поснимали. Летом в них живут бомжи, зимой дети снежную горку делают…
А ведь все эти машины – это деньги! А с учетом количества брошенных машин – это огромные деньги. Поясню подробно.
1.Легковой автомобиль весит 1-1,5 тн, микроавтобус – до 2 тн. Если остался один кузов – это 500-1.000 кг . Металлолом принимают по 3-4 руб кг Т.е. один кузов – это 100-150 USD, которые просто валяются на дороге! Дело за малым – отвезти и сдать в металлолом. Как договариваться с хозяевами – не знаю… Может быть, платить им 500-1.000 руб. А может быть, напротив, с них брать деньги – за вывоз…
Для вывоза потребуется Газель или хотя бы Жигули с прицепом. Кузов предварительно нужно будет разрезать – газом или болгаркой, - делов на 2 часа.
2. Некоторые из машин, возможно, еще смогут послужить донорами. Какие-нибудь кузовные элементы или детали можно будет продать. Тут тоже все ясно Крыло от BMW E-34 лучше продать за $50, чем сдавать в металлолом за 100 руб.
3. Если будут приняты какие-то законодательные акты (а к этому все идет, особенно в Москве) то под такой экологически полезный бизнес возможно будут какие-то льготы.
Какие масштабы у такого бизнеса – это зависит от города. Думаю, в средних и крупных города (от 500 тыс. чел) – не проблема найти 5-10 машин в месяц. Нужна будет какая-то реклама… И главное – самостоятельно объехать все гаражи, автохозяйства, свалки, дачные участки и т.п.