Собственно проблема наверняка знакома многим руководителям – эффективная внутренняя коммуникация. Никак не могу наладить связь, чтобы не срывать сроки. У всех находятся отговорки – я это письмо не видел, Вася мне этого не говорил и так далее. Почта, телефон, GoogleDocs – не работают. А аська так вообще зло! И это внутри офиса, я уже не говорю об аутсорсерах.
Посоветуйте, как можно решить проблему? Как поставить задачи под контроль?
ну во-первых гнать в шею таких сотрудников, у которых ничего не работает - это реальный по...изм к работе и ничто иное
проблему коммуникации снимать максимальным уменьшением устного общения - все абсолютно в письменной форме, на утвержденном бланке, под роспись, проверено - помогает. Все электронные письма отправляются с копиями - начальнику отдела, смежным заинтересованным службам, кому сочтете нужным. Ну и очень важно - четкие должностные обязанности и структура подчиненности, чтоб каждый абсолютно точно знал за что именно он отвечает, чтоб ни один кусочек процесса не был "ничейным" или наоборот за него не отвечали бы два сотрудника. я в свое время писала должностные инструкции всем как для дебилов, каждый шаг им расписывала - начиная с того, как здороваться с клиентом, вкаких случаях что ему говорить, куда дальше передавать информацию, в каком виде и в какие сроки, и заканчивая к кому обращаться с нерешаемой проблемой (ну сначала ессно инструкция как ее решать), и каждому сотруднику для каждого процесса строго регламентировала сроки выполнения - 24 часа для подготовки дизайнером пакета документов в отдел закупок, менеджеру по закупкам 24 часа на составление и отправку всех заявок, отделу логистики - до 16.00 прием заявок, с 16 до 17 составление маршрутных листов и обзвон клиентов. И никаких устных договоренностей типа "Маш. забей мне назавтра газель в Пушкино.... ой. а ты газель в Пушкино отправила? у меня ж все отменилось - я ж тебе говорила вчера когда ты домой уходила"
Качество работы это может и не повысить. но вы точно будете знать кого и за что в каждой ситуации дрючить.
Ну и всякие проги типа мегаплана или квик сейлза. манагеры их пипец как не любят. но можно обязать заполнять, и не просто, а максимально подробно - кому и во сколько звонил, итог разговора, когда запланирован следующий шаг по этому вопросу. Там же можно самому ставить задачи и следить за ходом их исполнения.