Собсно изобретение: роторный двигатель внутреннего сгорания. Выведена математическая формула сопряжения овала с квадратом в сечении (именно квадрата, а не четырехугольник с выпуклыми или вогнутыми сторонами). Запатентовано в Украине, США и нескольких других странах - Россия судя повсему побоялась и предложила запатентовать только полезную модель - отказались.
Чтобы показать, что идея рабочая из двигателя ВАЗ 1300 куб см сделали роторный двигатель по патенту- без глушителя и фильтра его работу можно определить по едва уловимой струе выхлопных газов.
Преимущества: их много, но некоторые опишу.
Практически бесшумный; в двигателе, его узлах нет возвратно поступательного движения вообще:) Экономия топлива на выработку единицы мощности составляет 20-30% на бензиновых и до 50% на тяжелых корабельных дизелях. Если вопрос топлива не стоит, то раскрутить его можно, даже не знаем до каких оборотов - это только надо пойти экспериментальным путем. 15000-20000 об/мин этот уровень - не вопрос, масла только - да использовать надо специфические (как в двигателях болидов Ф1).
Изобретатель заявляет, что в случае с автомобильным, пробег без капремонта может достигать 1 000 000км - нет же ударов и возвратно поступательного движения:) Даже если +/- 150-200К км, то тоже результат будет достойный.
Патент предлагался в некоторые авто корпорации не СНГ (называть нельзя, т.к. при отправке подписываешбся, что не будешь оглашать информацию о том, что ты именно этой компании отсылал запрос). Часть отказалась, часть просто молчит. Крупных корабельных (которые двигатели производят) - просто не знаем.
Минусы - количество денег которые за него хотим и за формулу естессно, т.к. гобычно патент (в США) - это схема, а заработает она или нет - дело десятое. Скорее всего автомобильные, да и вообще компании производящие поршневые ДВС не хотят его рассматривать, т.к. это полностью надо перестраивать, перерабатывать принципы работы ДВС, что выльется в "копейку" по переоснащению конвеерных линий, а систему подачи топлива для такого двигателя надо будет разрабатывать самостоятельно. У Мазды 6 или 8 патентов только на систему подачи топлива в ее роторно-поршневом двигателе. И всё ещё это надо испытать и внедрить.
П.С. Не путайте данный двигатель с двигателем компании Mazda. Он у них роторнопоршневой, у нас первый роторный ДВС, да и моторесурс у него 120-150к км, ремонтировать его тяжело, т.к. у них в двигателе очень много кривых, которые требуется обработать, наш же прост в ремонте и обслуживании. И с вертолётными роторными двигателями нельзя сравнивать - они роторнопоршневые все.
Ссылка на американский патент:
http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearch-bool.html&r=1&f=G&l=50&co1=AND&d=PTXT&s1=7100566.PN.&OS=PN/7100566&RS=PN/7100566К чему это я всё - продать бы надо.
А если помечтать , то военные суда со скоростью 60-80км/ч
- это ж супер, но эта идея не для Украины:(